Банковские услуги мигрируют в смартфоны

Время становится очень ценным ресурсом, поэтому спрос на дистанционное обслуживание стремительно растет практически во всех сферах. Развитие технологий позволяет совершать все большее число привычных бытовых операций мгновенно, не покидая дома или офиса. И, безусловно, цифровая трансформация не обошла стороной рынок банковских и финансовых услуг.

Сбербанк
  • Сбербанк предлагает предпринимателям Ставрополья услугу регистрации бизнеса онлайн
  • Сбербанк запустил вклад «Побеждай» в честь победы сборной России в матче открытия Чемпионата мира по футболу FIFA 2018™
  • Клиенты Сбербанка на Ставрополье совершили 2,7 млн платежей за ЖКУ
  • Сбербанк снижает ставки по ипотеке до 6,7%
  • Сбербанк на Ставрополье приглашает предпринимателей стать участниками партнерской программы
  • КРАСНОРЕЧИВЫЕ ЦИФРЫ

    В федеральной прессе встречается такая статистика: 40% клиентов российских банков готовы отказаться от использования банка и банковских сервисов, которые не присутствуют в диджитал-среде. Очевидно, что эта цифра будет только возрастать. Ведь, например, среди всего пула переводов и платежей Сбербанка более 94%(!) уже проводится безналично. Только в первом квартале 2018 года было совершено около 18 млн операций, что почти на 20% больше аналогичных показателей годом ранее.

    «При этом коммуникации вместе с клиентом уверенно уходят в смартфон, – подтверждает управляющий Ставропольским отделением ПАО Сбербанк Алексей  Чванов . – Ведь среди безналичных платежей стоит особенно выделить популярность интернет-сервиса «Сбербанк Онлайн» и его мобильного приложения, через них в общей сложности проходит уже более 40 процентов операций. Современному клиенту удобно, скажем так, иметь «банк в кармане», простой, понятный, предвосхищающий ожидания и решающий вопросы здесь и сейчас. Кроме того, в мобильном приложении банка доступно проведение платежей с использованием двумерного штрихкода. Это позволяет сократить время операции вообще до 30 секунд».

    КОММУНАЛКА ТОЧНО В СРОК

    Новые технологии, безусловно, ведут к изменению роли и самих банков, которые стремятся стать не только мобильными, но и более персонализированными. Это также один из факторов того, что около трети дистанционных платежей осуществляется нами за жилищно-коммунальные услуги. В Ставропольском отделении Сбербанка уточняют тенденцию в цифрах: в январе – марте этого года за ЖКХ через сервисы банка заплачено около 3,6 млрд рублей, что на 20% больше аналогичного периода прошлого года. Более того, средний темп роста, который складывается на протяжении пяти месяцев текущего года, приближается к 125%.

    «Такая популярность объясняется качественным сервисом и возможностью не только проводить сами платежи, а также в момент совершения операции передавать показания приборов учета коммунальных ресурсов, – говорит руководитель отдела платежных сервисов Ставропольского отделения ПАО Сбербанк Яна Татаркина . – Кроме того мы можем заботиться и о том, чтобы клиент не забывал о своих обязательствах и регулярных денежных заботах. Человек единожды подключает услугу автоплатежа, и банк по согласованию с ним будет самостоятельно списывать сумму задолженности в нужную дату. В целом по итогам минувшего квартала доля автоплатежа по услугам ЖКХ составляет 8%, а по всем видам платежей – почти 19%».

    «ДИСТАНЦИЯ» – ЭТО ХОРОШО, НО НЕ ДЛЯ ВСЕХ ПРИЕМЛЕМО

    Тем не менее столь динамичный переход на digital совершенно не означает, что за бортом остаются те, кто не может или пока не хочет пользоваться дистанционными сервисами. В данном случае Сбербанк как крупнейшая финансово-кредитная организация страны сохраняет социальную нагрузку – абсолютно все услуги можно получить в традиционных офисах, там же получить «живые» консультации специалистов. Статистика первого квартала такова: порядка 5% платежей пока совершается в «окнах» и 11% на устройствах самообслуживания.

    В Ставропольском крае функционирует 311 внутренних структурных подразделений, и почти две трети из них (67,5%) действует в сельской местности. Также работает значительное количество устройств самообслуживания: сеть насчитывает более 1,7 тысячи банкоматов и информационно-платежных терминалов, включая 625 в сельских поселениях.

    КАРТА СТАЛА НЕЗАМЕНИМОЙ

    Отрицательная динамика банков по операциям снятия наличных денежных средств лишний раз подтверждает популяризацию использования безналичных расчетов. И на Ставрополье, в отличие, кстати, от соседних по округу республик, для этого создана необходимая инфраструктура. Так, только за последний год количество торговых точек с возможностью безналичного расчета выросло на 20%, уточняют в Ставропольском отделении Сбербанка. Его доля на рынке безналичных платежей составляет сегодня примерно 75%. При этом семь из десяти торговых терминалов в магазинах принадлежат Сбербанку.

    Банк, как уже неоднократно писала « СП », активно подключается к социально значимым проектам – например, оплата проезда в общественном транспорте, оплата штрафов ГИБДД и т.д. Уже более 68 троллейбусов Ставрополя оснащены оборудованием для безналичной оплаты. И что важно, оплату можно совершить картой любого банка-эмитента.

    В целом же картами Сбербанка пользуются около 1,9 млн жителей края, из которых на сегодняшний день 419 тысяч являются держателями карт платежной системы «МИР». Банком в полной мере проведена работа по обеспечению картами зарплатных клиентов-бюджетополучателей, в том числе студентов государственных вузов и военнослужащих.

    Юлия ПЛАТОНОВА
     
    По теме
    Сбербанк Сбербанк Почти 80% платежей за услуги ЖКХ ставропольцы осуществляют дистанционно Сбербанк продлил акцию «приведи друга» для малого бизнеса Сбербанк обновил программу лояльности «Спасибо от Сбербанка»
    03.07.2018
    Сбербанк Почти 80% платежей за услуги ЖКХ ставропольцы осуществляют дистанционно Сбербанк продлил акцию «приведи друга» для малого бизнеса Сбербанк обновил программу лояльности «Спасибо от Сбербанка» Сбербанк
    02.07.2018
     
    Жители Ставропольского края активно используют удалённые сервисы обслуживания при проведении регулярных платежей за жилищно-коммунальные услуги — через них совершаются уже почти 80 процентов операций в Ставропольском отд
    28.06.2018
    Жители Ставропольского края активно используют удаленные сервисы обслуживания при проведении регулярных платежей за жилищно-коммунальные услуги – через них совершаются уже почти 80 процентов операций в Ставропольском отд
    28.06.2018
     
    Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики рассмотрели на общественном совете при Министерстве финансов края - Министерство финансов Очередное заседание Общественного совета при министерстве финансов Ставропольского края под председательством Мезенцевой Е.С.,
    25.09.2018 Министерство финансов
    Продукция ставропольского УФСИН интересна жителям и гостям Ставрополя - УФСИН На центральной площади Ставрополя состоялась выставка-ярмарка «Пищевая индустрия Ставрополья», организованная краевым Комитетом по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию.
    25.09.2018 УФСИН
    Детская комната - Кисловодский Экспресс Дети, состоящие на учете в отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья Кисловодского комплексного центра социального обслуживания населения – это «особенные» дети.
    24.09.2018 Кисловодский Экспресс
    О СТАВРОПОЛЬЕ В ГОДЫ ВОЙНЫ - Ставропольcкие ведомости Коллектив авторов во главе с профессорами Сергеем Линцом  и Алексеем  Аникеевым подготовили монографию «Ставропольский край в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.».
    25.09.2018 Ставропольcкие ведомости
    В 2010 году тогда председатель российского Правительства Владимир Путин посетил предприятие «Ижмаш», и знаменитый оружейник Михаил Калашников попросил гостя об учреждении Дня оружейника России.
    24.09.2018 Вечерний Ставрополь
    В рамках Всероссийской «Вахты памяти» казаки Ипатовского станичного казачьего общества Терского войска провели автопробег по местам боев 2-го гвардейского казачьего кавалерийского корпуса генерала Льва Доватора,
    24.09.2018 Вечерний Ставрополь
    В Пятигорске открылась площадка для воркаута - News.1777.Ru В пятигорском парке Победы открылась новая воркаут-площадка. Спортивный объект площадью 300 квадратных метров появился в парке по инициативе Александра Матовникова при поддержке участников экспедиции «Северный десант».
    25.09.2018 News.1777.Ru
    Сегодня рабочая группа в составе представителей муниципалитета, депутатов городской Думы, председателей ТОСов и журналистов осмотрела ход ремонтных работ на нескольких улицах города: Кутузова, Школьная, Марии Расковой,
    25.09.2018 Администрация г.Кисловодска
    20 сентября 2018 года сотрудником отдела государственного ветеринарного надзора по Карачаево-Черкесской Республике,
    24.09.2018 Россельхознадзор по Ставропольскому краю