Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует:
Управлением Роспотребнадзора по Ставропольскому краю (далее –Управление) в период с 12 марта по 26 марта 2018г. организуется консультирование граждан по вопросам в сфере защиты прав потребителей, по телефону Горячей линии 8800-700-88-26 ежедневно в рабочие дни с 10 до 13 часов.
В целях информирования потребителей, Управлением продолжена работа по заполнению подсистемы «Государственный информационный ресурс в области защиты прав потребителей» государственной информационной системы в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП).
На ГИР ЗПП можно ознакомиться с практикой Роспотребнадзора, справочно-правовыми актами, так же найти советы по актуальным темам, и задать интересующие потребителей вопросы в сфере защиты прав потребителей.
ГИР ЗПП имеет несколько разделов:
Справочник потребителя;
Советы по здоровому питанию;
Нормативные правовые акты;
Информационно-аналитические материалы;
Органы и организации в сфере защиты прав потребителей;
Результаты проверок;
Продукция, не соответствующая обязательным требованиям;
Судебная практика;
Новости.
Для просмотра информации по Ставропольскому краю необходимо переходить в региональный раздел.
Задать вопрос и получить ответ и рекомендации возможно через модуль «Виртуальная приемная».
Для того, что бы попасть на сайт ГИР ЗПП, необходимо перейти по ссылке .
Управление напоминает, что с 01.01.2017 г. вступили в силу изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 г. №277-ФЗ. Так, в соответствии с новой редакцией п.п. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является: «нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены)».
Следует отметить, что дополнительное требование о предварительном обращении к субъекту хозяйственной деятельности, нарушившему права потребителя, не распространяется на случаи поступления в Роспотребнадзор обращений и заявлений граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинения такого вреда, т.е. когда в обращении указывается на нарушения требований санитарного законодательства (СанПиНов и др.) и законодательства о техническом регулировании.
По таким обращениям граждан принимаются меры в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.
В связи с этим, в случаях, когда гражданин приобрел несоответствующий требованиям безопасности товар, он вправе обращаться непосредственно в Роспотребнадзор. При поступлении таких обращений граждан Роспотребнадзором в установленном Законом порядке организуются мероприятия по контролю.
Письменные заявления принимаются непосредственно в Управлении (по адресу: г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4) и его территориальных отделах в районах . Также на сайте Управления в разделе «Прием оброащений граждан» и на электронный адрес общественной приемной e-mail: .
График работы общественной приемной:
Понедельник, среда, пятница – с 10.00 – 12.00 ч.;
Вторник – с 10.00 – 12.00 ч., второй и четвертый вторник месяца с 15.30 – 17.00 ч.;
Четверг – с 14.00 – 16.00 ч.
При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна.