В городе Грозный Чеченской Республики состоялся научно-практический семинар, посвященный вопросам организации применения инновационных решений в дорожном хозяйстве в целях обеспечения безопасности дорожного движения
В работе мероприятия приняли участие более 300 специалистов дорожной отрасли, в том числе руководящий состав Росавтодора и подведомственных ему учреждений, Министерства автомобильных дорог Чеченской Республики, свыше 50 представителей бизнес-структур. Ставропольский край на семинаре представил заместитель председателя Правительства Ставропольского края – министр дорожного хозяйства и транспорта края Роман Петрашов.
Открывая работу семинара, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт отметил, что за последние 5 лет количество инноваций, применяемых на федеральных автомобильных дорогах, увеличилось на 63%, а в 2017 году на трассах ведомства было внедрено более 350 инновационных методов, что существенно повлияло на снижение аварийности.
- Сеть дорог России сегодня активно модернизируется, возрастает ее роль в развитии экономики и социальной сферы, в повседневной жизни миллионов людей. Поэтому очень важно создавать качественные и современные дороги, надежную, удобную и безопасную инфраструктуру, разрабатывать и внедрять действенные механизмы профилактики дорожно-транспортных происшествий, - подчеркнул он.
Участники семинара обсудили основные направления стандартизации для обеспечения инновационного развития дорожного хозяйства, отдельное внимание уделив актуализации существующей нормативно-технической документации.
В рамках мероприятия также были рассмотрены основные результаты проекта «Лаборатория трансформации Росавтодора», который представляет собой работу межведомственной группы специалистов для выработки решений по достижению нулевой смертности на дорогах.
Отдельная секция семинара была посвящена современным материалам и способам нанесения дорожной разметки, а представители бизнес-сообщества рассказали о технологиях, повышающих безопасность дорожного движения, в том числе о применении на автодорогах тросовых ограждений, камер фотовидеофиксации, обустройстве пешеходных переходов, в том числе, строительстве модульных надземных конструкций.