Электронные услуги готовы получать более 50% жителей Предгорного района

Фото: www.stavminprom.ru

По данным на начало июля 2017 года, в Предгорном районе на портале Госуслуг зарегистрировалось уже более 46 тысяч человек – каждый второй житель старше 14 лет. В 2018 году доля «электронных» граждан согласно майскому указу Президента должна составить уже 70%. О том, ради каких выгод регистрируются предгорненцы на портале, рассказал глава администрации района Игорь Мятников.

– Игорь Владимирович, какие из наиболее популярных услуг доступны жителям Предгорного района в электронном виде?

– Перечень таких услуг регулярно пополняется. На сегодняшний день заявитель может не выходя из дома записаться на прием к врачу, узнать о состоянии лицевого счета в ПФР, подать заявку на оформление загранпаспорта, на выдачу или замену паспорта гражданина РФ, получить справку об отсутствии судимости, подать заявление на получение водительского удостоверения, подать заявление на запись ребенка в детский сад, проверить налоговую задолженность. И это далеко не полный перечень услуг, предоставляемых в электронном виде.

Особое внимание уделяется обеспечению возможности получения в электронном виде муниципальных услуг. Администрацией в электронную форму переведены 27 муниципальных услуг. На реализацию мероприятий по переводу в электронную форму муниципальных услуг было затрачено порядка 800 тысяч рублей средств районного бюджета.

На сегодняшний день, воспользовавшись порталами госуслуг 26gosuslugi.ru и gosuslugi.ru, жители района имеют возможность не выходя из дома подать заявление на предоставление муниципальных услуг в области архивного дела, физической культуры и молодежной политики, культуры, дорожного обеспечения и муниципального хозяйства, экономики и торговли, имущественно-земельных отношений, архитектуры и градостроительства.

Мероприятия по переводу в электронную форму муниципальных услуг проведены так же и администрация поселений района. В электронную форму переведены 64 муниципальные услуги.

– В чем главные преимущества услуг в электронном виде?

– Речь идет о повышении качества и доступности государственных и муниципальных услуг, уменьшении издержек заявителей: сокращении временных затрат, ликвидации бюрократических проволочек, снижении административных барьеров. Главное в том, что за электронной услугой при наличии доступа в Интернет можно обратиться в любое время и в любом месте.

Далеко не маловажный фактор – экономия средств. С 1 января 2017 года граждане при заказе услуг через портал госуслуг получили возможность уплачивать ряд государственных пошлин со скидкой в 30%. На сегодняшний день скидка на уплату госпошлин предоставляется за некоторые услуги, предоставляемые Министерством Внутренних Дел, ОЗАГС. Так, госпошлина за оформление загранпаспорта составит 2450 руб. вместо 3500 руб., за выдачу водительского удостоверения 1050 руб. вместо 1500 руб. Это существенно!

О преимуществах электронных видов услуг можно говорить долго, но если они некачественно предоставляются, то пользователь услугу не получит и уйдет с портала разочарованным. Поэтому сегодня наша работа направлена на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг не только посредством получения услуги в органе власти или МФЦ, но и посредством использования Единого портала госуслг www.gosuslugi.ru , Портала государственных и муниципальных услуг Ставропольского края 26gosuslugi.ru.

– Какие принимаются меры, чтобы жителям района было проще регистрироваться и пользоваться «Госуслугами»?

– Было принято решение расширить сеть центров обслуживания, в которых гражданин можно зарегистрировать, подтвердить, восстановить или удалить учётную запись на портале «Госуслуги». Первоначально таких центров на территории района действовало 8, но этого явно было недостаточно. Совместно с главами поселений района, районным МФЦ была проведена работа по увеличению количества центров подтверждения личности. На сегодняшний день в каждом муниципальном образовании поселений функционируют такие центры.

Всего на территории района расположено 32 центра, доступность центров составила один центр на 3,6 тысяч человек, при нормативе не менее одного центра на 28 тысяч человек.

– Что делает администрация для того, чтобы люди лучше знали обо всех преимуществах «Госуслуг» и возможностях сэкономить время и деньги при обращении в органы власти?

– Учитывая указ Президента №601, доносить информации о пользе портала «Госуслуги» – одна из важных задач администрации, и в этом направлении прикладываются существенные усилия. Первые шаги мы сделали по принципу «начни с себя» – в первую очередь мы популяризовали госуслуги среди работников государственных учреждений, расположенных на территории Предгорного района. Специалисты администрации выезжали в учреждения района и проводили в коллективах разъяснительную работу. За счет средств администрации были изготовлены информационные плакаты «Госуслуги», которые были размещены во всех организациях и учреждениях района.

Во всех образовательных учреждениях района были проведены тематические занятия. Тем более, что на сегодняшний день на портале Госуслуг реализована возможность получения предварительных результатов Единого государственного экзамена.

В каждом подразделении МФЦ по всем поселениям района открыт центр обслуживания «Госуслуг», специалисты ежедневно информируют посетителей о преимуществах портала. В центрах подтверждения личности, расположенных на базе МФЦ, учетную запись пользователя портала Госуслуг подтвердило более 80% общего количества пользователей.

На официальном сайте администрации www.predgor-ray.ru размещены информационные материалы: баннеры порталов Госуслуг; размещена центральная вкладка «ГОСУСЛУГИ»; в бегущей строке «Объявления» размещена информация «Государственные и муниципальные услуги в электронной форме»; создан специализированный раздел «Электронные услуги», который содержит подразделы: электронные государственные услуги, электронные муниципальные услуги, общая информация, обратная связь, телефонные номера для консультаций; размещена информация о возможности уплачивать различные пошлины со скидкой 30 % при условии заказа услуг и их оплаты электронным способом.

В конце 2016 года официальная группа администрации была открыта в социальной сети «Вконтакте» (vk.com/club130276595). В группе регулярно размещаются материалы по популяризации электронного механизма получения государственных и муниципальных услуг.

Значительную помощь, в части информирования населения оказывают так же районные газеты «Вести Предгорья» и «Искра». В течение первого полугодия 2017 года на страницах газет было размещено 11 информационных материалов.

Вопросы популяризации среди населения механизмов получения услуг в электронном виде рассматриваются на каждом еженедельном совещании у главы администрации, на заседаниях администрации, на различных совещаниях с руководителями организаций района.

 
По теме
 
IMG_2196-qpr - ГУ МВД Ставропольского края В минувший четверг агитационный автобус ставропольских полицейских прибыл в один из частных секторов Ленинского района города Ставрополя.
11.08.2017
 
В Невинномысске люди старшего возраста осваивают портал Госуслуг - Радио Визави.Fm В Невинномысском центре социального обслуживания населения для граждан пожилого возраста действуют трехмесячные курсыкомпьютерной грамотности, где изучаются самые простейшие азы работы на компьютере,
10.08.2017
Стоп наркотикам - Министерство труда и соцзащиты В рамках межведомственной профилактической операции «Подросток-2018» специалисты отделения социальной диагностики Степновского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних  подготовили и провели познавательн
18.07.2018 Министерство труда и соцзащиты
Приговором Шпаковского районного суда от 5 июля 2018 года инспектор филиала по Шпаковскому району федерального казенного учреждения  «Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний п
17.07.2018 Краевой суд
В Буденновском районе разыскивают жителя села Прасковея Дениса Шмонова. Как сообщает пресс-служба краевого следственного управления СКР, 16 июля мужчина устроил сцену ревности 24-летней жене и два раза ударил ее ножом.
18.07.2018 Ставропольская правда
ГЕНЕРАЛ РОССИЙСКОГО ЭКРАНА - Ставропольские губернские ведомости Актёр Борис Клюев сыграл многих представителей высшего военного руководства Народный артист России Борис Клюев родился в Москве 13 июля 1944 года.
18.07.2018 Ставропольские губернские ведомости
НИЧУТЬ НЕ СТРАШНО - Ставропольские губернские ведомости Лето в самом разгаре, и пока родители на работе, ученики школ Михайловска продолжают посещать разные интересные и познавательные мероприятия.
18.07.2018 Ставропольские губернские ведомости
SAMSUNG CAMERA PICTURES - Музей истории 17 июля состоялось торжественное открытие крупнейшего на Юге России частного музея самоваров после ремонта.
18.07.2018 Музей истории
ВЗЯТЬ КАЗАНЬ - Ставропольские губернские ведомости Женская сборная России по пляжному гандболу из Ставрополя отправилась на чемпионат мира В Ставрополе прошли баталии финального тура чемпионата России по пляжному гандболу среди женщин.
18.07.2018 Ставропольские губернские ведомости
В Ставрополе в 23-й раз прошел всероссийский акробатический турнир «Звезды прыжков».
18.07.2018 Ставропольские губернские ведомости
НЕ СНИЖАТЬ ПЛАНКУ - Ставропольские губернские ведомости В Ставрополе обсудили создание комфортной среды В краевом центре состоялась «стратегическая сессия дизайн-мышления», посвященная вопросам городской среды.
18.07.2018 Ставропольские губернские ведомости
По результатам проверки выявлено, что к преподавательской работе в 16 школах и 3 детских садах допущены 25 преподавателей,
18.07.2018 Прокуратура
Ранее сотрудниками отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской Республике в отношении ООО «Р…» составлен  протокол об административном правонаруш
18.07.2018 Россельхознадзор по Ставропольскому краю
Как сообщает Северо-Кавказская дирекция по теплоснабжению, подача питьевой воды в ночное время (с 22-00 до 4 -00) многим абонентам Минеральных Вод будет ограничена до 31 июля.
18.07.2018 Администрация г. Минеральные Воды