Первый рейс электротакси запустили в Кисловодске

Стоянка электротакси возле Колоннады Фото: Николай БЛИЗНЮК Разовый пропуск для въезда в Нацпарк Фото: Николай БЛИЗНЮК Конечная стоянка электротакси напротив Олимпийского бассейна Фото: Николай БЛИЗНЮК

По рекомендации вновь созданного Общественного совета по развитию Национального парка «Кисловодский» и с согласия дирекции особо охраняемой природной территории в минувшую пятницу началось движение такси с электрическим двигателем от Колоннады до Долины роз. Корреспондент « СП », – единственный из журналистов, – участвовал в первом рейсе по новому маршруту.

С девяти часов утра народ уже начал собираться на посадочной площадке прогулочных электрокаров рядом с Колоннадой. Вот загрузили один экологически чистый микроавтобус, второй, третий, а люди все подходят и подходят…

Хотя курсирующие по Нацпарку электрокары компактны и маневренны, но даже они едва вписываются в узенькую дорожку вдоль санаториев «Жемчужина Кавказа» и «Крепость», вынуждая отдыхающих прижиматься к бордюрам, а то и отступать на газоны. Необходимость альтернативного маршрута очевидна…

И вот он появился! Один за другим за шлагбаум закрытой автостоянки рядом с Колоннадой заезжают два электромобиля с привычным кузовом ВАЗовской «Калины», но с такой яркой обклейкой, что все прохожие оглядываются. На капоте и на дверцах авто надпись «Колоннада – Долина роз» и фотообои с видами этих двух главных достопримечательностей Национального парка.

Вместе с водителями электромобилей в первый рейс поехал и гендиректор ЗАО «Автоколонна 1721» Шамиль Касымов. Это по его инициативе шесть лет назад автопредприятие приобрело пять электромобилей. Предполагалось, что курортный Кисловодск в целях снижения загрязнения воздуха станет пилотной площадкой для широкого внедрения «Эл – Лада» Волжского автозавода. Однако, обещанные субсидии для массовой закупки электромобилей и для развития сети зарядных устройств на Кавминводах не выделили, а посему благое начинание заглохло. Даже в ЗАО «Автоколонна 1721» приобретенные по льготным расценкам «Эл – Лады» преимущественно простаивали.

Шамиль Касымов заверяет, что все они на ходу. Недавно, в соответствии с регламентом техосмотров, представители ВАЗа протестировали электрические двигатели кисловодских «Эл – Лад» и официально подтвердили их полную исправность. Однако, чтобы проверить спрос, в первый день по маршруту «Колоннада – Долина роз» пустили только два электротакси. И вот первое из них тронулось…

Право, я не сразу заметил, то мы едем – настолько плавно и бесшумно движется электромобиль. Водитель пультом поднимает шлагбаум автостоянки и сворачивает на Проспект Мира. В отличие от электрокаров, весь путь которых пролегает по территории Национального парка, электротакси большую часть маршрута до Долины Роз движется по дорогам общего назначения: улице Гагарина, Дарьяльскому переулку и далее по трассе, что ведет к санаториям «Пикет», «Заря» и к правительственной госдаче. Этот крутой подъем «Эл – Лада» берет запросто, почти не снижая скорости.

Лишь миновав санаторий «Пикет», сворачиваем к шлагбауму, установленному на границе Национального парка. Здесь уже стоят несколько автомобилей, в том числе и такси. Люди из них выходят и топают пешком до Долины роз. Путь не близкий – больше километра. Для молодых и здоровых – пустяк, но для пожилых и отягощенных болезнями – тяжко. На них, в первую очередь, и рассчитана услуга электротакси.

В соответствии с договоренностью с дирекцией Нацпарка, дежурный на КПП выдает водителю электротакси разовый пропуск для въезда на природоохранную территорию. Почему не постоянный? Оказывается, чтобы исключить возможные злоупотребления: ведь постоянным пропуском можно воспользоваться и на других охраняемых въездах в Нацпарк…

Километровый путь по асфальтированной технологической дороге Нацпарка преодолеваем почти незаметно. Как и было изначально условленно, конечная точка маршрута – возле посадочной платформы, что напротив бывшего Олимпийского бассейна. Как засек Шамиль Касымов, весь путь электротакси от Колоннады занял семь минут – меньше, чем на электрокаре по парку. Да и стоимость услуг сопоставимая: 150 рублей с каждого пассажира на электрокаре и 200 рублей за рейс элекротакси независимо от количества пассажиров.

От конечной остановки электротакси до центральной аллеи Долины роз буквально сто метров. Однако, в горку. Для некоторых пассажиров это может быть некомфортно. Но и эту проблему можно решить: выше бассейна есть асфальтированное «кольцо». Если дирекция Нацпарка разрешит использовать его для разворота и остановки электротакси, то альтернативный маршрут по городским улицам сможет стопроцентно заменить движение по парковым аллеям.

А ведь именно такую задачу и поставили члены Общественного совета по развитию Национального парка «Кисловодский».

Николай БЛИЗНЮК
 
По теме
фото: тг-канал Владимир Владимиров - НИА-Кавказ - Ставрополь В таком плаще бойцы СВО будут невидимы для тепловизоров противника. Заказ на плащи-невидимки поступил от бойцов 2-й парашютно-десантной роты 247-го гвардейского десантно-штурмового Кавказского казачьего полка.
НИА-Кавказ - Ставрополь
Мужчина 63 лет проходил лечение в отделении гематологии Ставропольского краевого клинического онкологического диспансера с 2020 г. Диагноз – острый лейкоз.
Министерство Здравоохранения
Хирургическая служба Ставрополья обозначила круг рабочих задач на 2024 год - Краевая больница 29 марта 2024 года в конференц-зале ГБУЗ СК «Ставропольская краевая клиническая больница» состоялась краевая научно-практическая конференция врачей-хирургов «Итоги работы хирургической службы края в 2023 году и задачи
Краевая больница
30 - Георгиевская ЦБС В годы самых тяжелых испытаний, какая бы военная гроза не приходила на нашу землю, рядом с мужчинами всегда вставали на защиту Отечества героические русские женщины.
Георгиевская ЦБС
29-3.jpg - Георгиевская ЦБС 28 марта в Городской библиотеке №2 прошло очередное заседание клуба «Сильные духом», участники которого члены Всероссийского общества инвалидов города Георгиевска.
Георгиевская ЦБС