Каждый из нас время от времени обращается за услугами химчистки. Однако никто не застрахован от неприятных сюрпризов, когда вещь плохо почистили или тем более испортили. Как же поступать в таких случаях?
Забирая вещь из химчистки, внимательно рассмотрите ее, что называется, до каждого уголка. Не подписывайте квитанцию или другой документ, в котором указано, что вы не имеете претензий к качеству выполненных работ, советуют юристы Роскачества. При этом не следует забирать испорченное домой и отдавать приемщику химчистки свой экземпляр квитанции о сдаче вещи. Можно потребовать у сотрудника этого учреждения бытового обслуживания форму заявления или акта. В них надо указать стоимость испорченной одежды и примерную дату приобретения, описав обнаруженные повреждения. Надо смело требовать возврата денег за некачественно выполненную работу, а также возмещения двукратной стоимости вещи в трехдневный срок, сославшись при этом на положения статьи 35 Закона РФ «О защите прав потребителей».
При отсутствии формы заявления или акта описать недостатки и изложить требования можно на отдельном листе или на оборотной стороне того экземпляра квитанции о сдаче товара, который хранится в химчистке. Далее потребуйте, чтобы ее сотрудник снял копию составленного вами заявления и расписался для подтверждения того, что оригинал требования получен. Если исполнитель отказывается принимать ваше заявление, отправьте его по почте заказным письмом с описью и уведомлением о вручении. Обязательно сохраните почтовую квитанцию, которую в случае чего можно предъявить в суде, отстаивая свои права.
Татьяна СЛИПЧЕНКО