ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ НАУЧИТ ОБГОНЯТЬ

Рекламные баннеры, предупреждающие об опасности необдуманного обгона, появились на дорогах России.

По итогам прошлого года количество аварий из-за выезда на встречную полосу там, где это запрещено, выросло более чем на 21 процент. Таких ДТП произошло полторы тысячи. В них погибло 585 человек, что на 30 процентов больше, чем годом ранее. Ранения получили 2,8 тысячи человек. Это почти на 24 процента больше, чем в 2016 году.

В целом количество аварий, связанных с выездом на встречную полосу, сокращается. Всего их за прошлый год произошло 15,1 тысячи, что на 9 процентов меньше, чем годом ранее. Тем не менее это каждое десятое ДТП, случившееся на дорогах страны. Причем в большинстве случаев аварии происходят там, где выезд на встречку не запрещен. Судите сами: 15 тысяч аварий на встречной. Из них только полторы тысячи там, где это запрещено. Еще 699 аварий с пострадавшими на встречной произошло при совершении разворота, левого поворота и объезде препятствий. Во всех остальных случаях - а это почти 13 тысяч ДТП - выезд на встречку не был запрещен.

В чем же причина этих катастроф, если они происходят там, где выезд на встречку не запрещен? Очевидно, в нарушениях правил обгона. В неправильной оценке расстояния до встречного транспорта, неправильной оценке его скорости, а также в возможностях своего автомобиля. Вероятно, не все водители перед маневром смотрят в зеркала заднего вида, чтобы убедиться, что никто их в этот момент не обгоняет. Некоторые идут на обгон в густом тумане, под проливным дождем и в закрытых поворотах, то есть в условиях ограниченной видимости. В результате страшные аварии с большим количеством жертв.

Действительно, если судить по статистике, то каждый четвертый погибший в ДТП - жертва встречной полосы. Всего в прошлом году в авариях погибло около 20 тысяч человек. В авариях, связанных с выездом на встречную полосу, погибло 4,9 тысячи человек

Любопытные данные приводит Госавтоинспекция. В рамках социальной кампании «Повод для обгона», которую проводят Госавтоинспекция, Российский союз автостраховщиков при поддержке экспертного центра «Движение без опасности», минобразования и минтранс, ВЦИОМ провел соцопрос. В нем участвовали 2350 респондентов. Выяснилось, что большинство из них не только не знают правил обгона, но и путают понятия «обгон» и «опережение».

Напомним, что обгоном называется маневр опережения машины с выездом на полосу встречного движения и последующим возвратом в свою полосу. «Опережение» - это движение машины со скоростью большей, чем у попутного транспорта. При этом 64 процента из них за последние полгода-год выезжали на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, для обгона в местах, где это разрешено. Поэтому в рамках кампании «Повод для обгона» разработаны рекламные баннеры. Идея наружной рекламы заключается в напоминании водителям, что даже самая важная причина не повод для обгона.

- Мы надеемся, что это снизит травматизм на дорогах и покажет водителям, что обгон - это опасный маневр, который требует предельной внимательности, - прокомментировали эксперты.

На этих баннерах показываются ситуации с обгоном через животный мир. Подобная реклама не должна вызывать отторжения, а наоборот, правильно воспринимаясь человеком, должна менять его мировоззрение.

Баннеры, предупреждающие о соблюдении правил безопасности при совершении обгона, появятся во всех федеральных округах

В тему

Я - любитель, ты - профессионал

Не успела отгреметь одна реформа подготовки водителей, как ей на смену спешит новая. Законопроект, подготовленный министерством транспорта, предполагает отделить водителей-любителей от водителей профессионалов. Это может стать полной революцией в системе подготовки водителей.

В правах должна появиться некая отметка о том, что водитель - профессионал. Подготовку водителей-любителей спустят на ступень ниже. Их будут готовить учреждения дополнительного образования. Сейчас этим занимаются учреждения профессионального образования.

Тем, кто собирается работать водителем по найму, придется пройти именно профессиональную подготовку и получить в водительском удостоверении соответствующую отметку.

При этом водители-профессионалы должны будут раз в пять лет проходить переподготовку и сдавать экзамены в ГИБДД на права, подтверждая эту отметку. Причем это касается всех водителей, работающих по найму, независимо от того, к какой категории транспортных средств относится их машина.

И если они не подтвердят отметку, то лишатся права работать водителями. А водители грузовиков и автобусов, то есть те, у которых открыты категории «С», «СЕ», «D», «DE», лишатся права управления этими машинами без соответствующей отметки.

В личных целях можно будет управлять машинами только подкатегорий «С1», «С1Е», «D1», «D1E». То есть собственник «КАМАЗа», который возит к себе в огород грунт и навоз, не сможет этого делать, не получив профессиональной отметки в правах.

Законопроект появился не на пустом месте. Аварийность именно среди перевозчиков растет из года в год. К тому же на этом рынке активно трудятся и водители из соседних государств. Поэтому было дано поручение Президента, а позже поручение правительства о принятии мер для повышения квалификации водителей-профессионалов.

Наталья МАКАГОНОВА.

 
По теме
                                               Пресс-релиз   Приговором Кировского районного суда Ставропольского края   гражданка Х. осуждена за совершение преступления,
Осужденной за мошенничество жительницы Невинномысска пришлось заплатить деньги ради свободы Данил ЮРКОВ Осужденная за мошенничество жительница Ставрополья заплатила 100 тысяч рублей,
Наследники Лермонтова - Краевая универсальная научная библиотека им. М. Ю. Лермонтова Новый культурный проект «Наследники Лермонтова», посвященный 210-й годовщине со дня рождения М. Ю. Лермонтова, направлен на популяризацию художественного творчества великого поэта России и развитие креативных талантов молодежи.
Краевая универсальная научная библиотека им. М. Ю. Лермонтова
Воссоединение Крыма с Россией - Арзгирский район которое произошло в марте 2014 года, событие исторического масштаба! События Крымской весны навсегда останутся в наших сердцах!
Арзгирский район
Ставрополь – врата Кавказа - Краевая универсальная научная библиотека им. М. Ю. Лермонтова Культурная площадка «Всем городом!» продолжает цикл встреч молодых исследователей и экспертов, блогеров и авторов идей, направленных на развитие нашего города, и приглашает на встречу, посвященную истории Ставрополя.
Краевая универсальная научная библиотека им. М. Ю. Лермонтова