Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует:
По итогам деятельности за 2016 год специалистами консультационного центра и пунктов ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае», выполнены количественные показатели государственной работы по рассмотрению обращений потребителей, информированию и консультированию на 102,98%.
Оказано 4260 консультаций по вопросам защиты прав потребителей, в том числе на личном приеме – 1225 консультаций, что аналогично показателям прошлого года.
По сравнению с 2013годом показатели по информированию, консультированию выросли в 4,2 раза , в том числе по телефону в 6,5 раз , в 2,3 раза больше подготовлено документов исковых заявлений, претензий. Личный прием граждан осуществляется центрами и пунктами в Ставропольском крае, по адресам консультационных пунктов, с которыми можно ознакомиться на официальном сайте Управления www.26.rospotrebnadzor.ru .
Структура обращений за указанный период выглядит следующим образом:
53% по вопросам продажи непродовольственных товаров, из них :
-17,5% продажа сложно-бытовой техники,
-16,7% — продажа мобильных телефонов,
-9,6% — продажа мебели,
-9,2% — продажа обуви, одежды,
- 4,6% — продажа продовольственных товаров,
-42,4% — услуги, из них:
-6,9% — услуги ЖКХ,
-3,7% – финансовые услуги,
-4,2% — бытовые услуги,
-1,4% — услуги связи,
-1,0% — пластиковые окна,
-25,2% — прочие товары и услуги.
С целью восстановления нарушенных прав потребителей подготовлено 370 претензий, 76 исковых заявлений, из них консультационным центром в г. Ставрополе – 26 исковых заявлений на сумму 6,5 млн.руб.
На сайте ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае» размещено 32 информации для потребителей по вопросам соблюдения правил продажи отдельных видов товаров, в т.ч. сложно-бытовой техники, составления претензий, выполнение сторонами договорных обязательств при оказании жилищно-коммунальных услуг, долевого строительства, туристических, кредитных, транспортных, бытовых услуг и прочее. В средствах массовой информации размещено 88 публикаций.
В целях повышения их потребительской грамотности населения проведено 94 «Горячих линии». Значительный блок вопросов (40%) касался качества и безопасности детских игрушек, формы документов, подтверждающих безопасность, правильности маркировки товаров, правил возврата и обмена детских игрушек и детских игр, в т.ч. по приобретению новогодних подарков. Всего по телефонам «Горячей линии» поступило 304 вопроса.
Информация о проведении тематического консультирования доводится до сведения граждан через сайт, СМИ, радио, бегущей строкой на телевидении ООО «Телетекст-1».
Проведено 26 лекций на тему «О безопасности школьных товаров», «Защита прав потребителей при покупке детских товаров», «Как выбирать детские игрушки», «Как выбирать новогодний подарок ребенку от 3 до 12лет» и др.
На сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае» в рубрике «Вопрос-ответ» по вопросам защиты прав потребителей размещено 60 информационных материалов.
В рамках просветительской деятельности организовано 590 образовательных мероприятий, включающих проведение круглых столов, конференций, семинаров по вопросам продажи сложно-бытовой техники, продажи детских товаров, оказанию финансовых, туристических, бытовых услуг и др.
Разработано 28 методических материалов, на основе которых изготовлено и распространено на территории края 5000 памяток потребителю.
При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна.