Студенты-филологи представили образовательные проекты «Образовательный и художественный контексты произведения»

Студенты-филологи представили образовательные проекты «Образовательный и художественный контексты произведения»
Студенты-филологи представили образовательные проекты «Образовательный и художественный контексты произведения»
Студенты-филологи представили образовательные проекты «Образовательный и художественный контексты произведения»
Студенты-филологи представили образовательные проекты «Образовательный и художественный контексты произведения»
Студенты-филологи представили образовательные проекты «Образовательный и художественный контексты произведения»
Студенты-филологи представили образовательные проекты «Образовательный и художественный контексты произведения»
Фото: www.sspi.ru

7 июня студенты группы ИФ3Р защитили образовательные проекты «Образовательный и художественный контексты произведения», выполненные в процессе изучения дисциплины «История зарубежной литературы ХХ века».
Свои образовательные проекты студенты готовили в течение семестра, объединившись в небольшие творческие коллективы. Под руководством профессора кафедры литературы и методики ее преподавания Погребной Яны Всеволодовны, ведущего преподавателя дисциплины, студенты готовили проекты к публичной защите. С одной стороны, в образовательном проекте подводились итоги изучения определенного раздела зарубежной литературы, с другой стороны, определялись перспективы в изучении дисциплины, формулировались задачи, направленные на более полное и успешное освоение содержания историко-литературного курса в следующем учебном году.
Представляя образовательный проект, студенты основывались на принципе историзма, но при этом актуализировали и историко-функциональный и методический аспекты изучения избранного произведения. В задачи группы, представляющей свой проект, входила необходимость обосновать выбор художественного произведения, дать историко-литературный комментарий, чтобы определить значение произведения в творческой эволюции писателя и в историко-литературном процессе в целом, показать возможность интерпретации литературного произведения другими видами искусств (музыкой, живописью, кинематографом, хореографией), представить собственную интерпретацию произведения, основанную на его литературоведческом анализе.
Криворучко А., Вареникова М., Баландина Т. таким образом представили новеллу Ги де Мопассана «Пышка», акцентировав внимание на общечеловеческом значении конфликта. Лихачева К., Алексанова Н., Тищенко Л. показали свое осмысление феномена «новой драмы» в творчестве Г. Ибсена, уделив особое значение театральным и кинематографическим интерпретациям драмы норвежского писателя. Продолжили дискуссию о новой драме Белоцерковская В., Зайцева А. и Сергеева О., Улесова А., которые посвятили свой проект драме М. Метерлинка «Слепые», подняв проблемы коммуникации и взаимопонимания, как никогда не теряющие актуальности, особенно в подростковой среде. Костенко А., Чалова Ю. и Андрющенко М. избрали два произведения - новеллу Т. Манна «Тристан» и сказку О. Уальда «Соловей и роза», выделив те формы учебных занятий, организация которых способствовала активизации познавательной деятельности и креативных способностей, порекомендовав чаще обращаться к занятиям в форме мастер-классов. Завершили презентацию проекты, посвященные творчеству Э.М. Ремарка. Стороженко С., Гаджиева Р., Кох М. утверждали в своем проекте принципиальное значение для развития реализма и становления нового типа читателя романы писателей «потерянного поколения» и особенно романа Ремарка «На Западном фронте без перемен», а Ященко А., Лысенко О., Самохвалова М. показали дальнейшую творческую эволюцию писателя, показав видео-дайджест романов «Три товарища», «Триумфальная арка» и «Жизнь взаймы».
Завершилась защита проектов дискуссией, в ходе которой были выражены пожелания студентам и преподавателю по дальнейшей организации учебной работы и выбору форм занятий, которые обязательно будут учтены в следующем семестре, когда студенты будут изучать историю зарубежной литературы второй половины ХХ века и современный литературный процесс.
 



  •  
    По теме
    29 мая 2018 года в Ставропольском литературном центре состоялся «Мастер-класс для мастеров» в форме круглого стола, на котором присутствовали гости IV Международного форума творческих союзов «Белая акация».
    В Ставрополе мужчина обвиняется в причинении смерти по неосторожности - СУ СК РФ В следственном отделе по Промышленному району города Ставрополь следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ставропольскому краю завершено расследование уголовного дела в отношении мужчины.
    СУ СК РФ
    В 2024 году планируется более 1500 выездов медицинских бригад в отдалённые территории Ставропольского края в рамках регионального проекта «За здоровье» - ТФОМС СК На Ставрополье продолжается практика выездов медицинских бригад в отдалённые территории края в рамках регионального проекта «За здоровье», инициированного Губернатором Владимиром Владимировым.
    ТФОМС СК
    Поделились опытом - Краевая больница 24 марта 2024 года сотрудники Ставропольской краевой клинической больницы приняли участие в конференции с медицинской общественностью Пятигорска,
    Краевая больница
    Поэты и писатели земли Ставропольской - ЦБС города Лермонтова Кавказская земля подарила миру  своих замечательных деятелей культуры. Не только в нашем крае, но и за его пределами известны имена ставропольских писателей и поэтов.
    ЦБС города Лермонтова
    Едины мы душой — 2024 - КПРФ В Ставропольской краевой детской библиотеке им. А.Е. Екимцева состоялся городской фестиваль авторской песни и поэзии «Едины мы душой-2024» с участниками из ЛНР.
    КПРФ