7 июня студенты группы ИФ3Р защитили образовательные проекты «Образовательный и художественный контексты произведения», выполненные в процессе изучения дисциплины «История зарубежной литературы ХХ века».
Свои образовательные проекты студенты готовили в течение семестра, объединившись в небольшие творческие коллективы. Под руководством профессора кафедры литературы и методики ее преподавания Погребной Яны Всеволодовны, ведущего преподавателя дисциплины, студенты готовили проекты к публичной защите. С одной стороны, в образовательном проекте подводились итоги изучения определенного раздела зарубежной литературы, с другой стороны, определялись перспективы в изучении дисциплины, формулировались задачи, направленные на более полное и успешное освоение содержания историко-литературного курса в следующем учебном году.
Представляя образовательный проект, студенты основывались на принципе историзма, но при этом актуализировали и историко-функциональный и методический аспекты изучения избранного произведения. В задачи группы, представляющей свой проект, входила необходимость обосновать выбор художественного произведения, дать историко-литературный комментарий, чтобы определить значение произведения в творческой эволюции писателя и в историко-литературном процессе в целом, показать возможность интерпретации литературного произведения другими видами искусств (музыкой, живописью, кинематографом, хореографией), представить собственную интерпретацию произведения, основанную на его литературоведческом анализе.
Криворучко А., Вареникова М., Баландина Т. таким образом представили новеллу Ги де Мопассана «Пышка», акцентировав внимание на общечеловеческом значении конфликта. Лихачева К., Алексанова Н., Тищенко Л. показали свое осмысление феномена «новой драмы» в творчестве Г. Ибсена, уделив особое значение театральным и кинематографическим интерпретациям драмы норвежского писателя. Продолжили дискуссию о новой драме Белоцерковская В., Зайцева А. и Сергеева О., Улесова А., которые посвятили свой проект драме М. Метерлинка «Слепые», подняв проблемы коммуникации и взаимопонимания, как никогда не теряющие актуальности, особенно в подростковой среде. Костенко А., Чалова Ю. и Андрющенко М. избрали два произведения - новеллу Т. Манна «Тристан» и сказку О. Уальда «Соловей и роза», выделив те формы учебных занятий, организация которых способствовала активизации познавательной деятельности и креативных способностей, порекомендовав чаще обращаться к занятиям в форме мастер-классов. Завершили презентацию проекты, посвященные творчеству Э.М. Ремарка. Стороженко С., Гаджиева Р., Кох М. утверждали в своем проекте принципиальное значение для развития реализма и становления нового типа читателя романы писателей «потерянного поколения» и особенно романа Ремарка «На Западном фронте без перемен», а Ященко А., Лысенко О., Самохвалова М. показали дальнейшую творческую эволюцию писателя, показав видео-дайджест романов «Три товарища», «Триумфальная арка» и «Жизнь взаймы».
Завершилась защита проектов дискуссией, в ходе которой были выражены пожелания студентам и преподавателю по дальнейшей организации учебной работы и выбору форм занятий, которые обязательно будут учтены в следующем семестре, когда студенты будут изучать историю зарубежной литературы второй половины ХХ века и современный литературный процесс.
Студенты-филологи представили образовательные проекты «Образовательный и художественный контексты произведения»
Источник: СГПИ
13.06.2018 12:25