МФЦ: итоги, планы, проблемы

МФЦ: итоги, планы, проблемы
МФЦ: итоги, планы, проблемы
Фото: vechorka.ru

Заместитель министра экономического развития Ставрополья Валерий Сизов и замруководителя краевого многофункционального центра Александр Маклаков в ходе пресс-конференции рассказали журналистам о том, что сейчас происходит в МФЦ края, какими новыми услугами смогут воспользоваться ставропольцы, а также об МФЦ для бизнеса и насущных проблемах

Минэкономразвития России в конце февраля 2017 года опубликовало рейтинг МФЦ регионов, в котором министерство оценило уровень организации в субъектах. В тройку лидеров вошли Воронежская область, Москва и Липецкая область. Ставропольский край в ТОП-15 занял 12-е место. Оценка проходила по десятку различных параметров деятельности: как органы власти работают над повышением уровня качества оказываемых услуг, квалификации сотрудников, по среднему времени ожидания в очереди и другим.

Входим в ТОП-15, стремимся в "десятку"

По словам Валерия Сизова, 12-е место стало вполне успешным, таких результатов ещё не было в Ставропольском крае. В то же время, есть очевидные недоработки, на которые указали на федеральном уровне.

- Когда мы спрашивали у Минэкономразвития РФ и у агентства "Интерфакс", которое участвует в вопросе исследования качества оценки МФЦ, о своих недоработках, одной из главных они назвали взаимодействие со средствами массовой информации. Поэтому мы будем плотнее сотрудничать, стараться в полной мере давать нужную информацию. Вместе мы можем добиться лучших результатов в 2017 году и постараемся войти в десятку, - отметил Сизов.

За 2016 год в крае было оказано более 2 миллионов услуг - показатель вдвое больше, чем в 2015 году, несмотря на это, качество услуг остаётся на неизменно высоком уровне.

МФЦ, конечно, социальный проект, но он всё равно приносит деньги в бюджет, на этом направлении прогресс очевиден: показатель вырос более чем на треть и по итогам 2017-го года было собрано больше 200 миллионов рублей в виде пошлины в бюджет Ставрополья.

Оба показателя (количество услуг и сбор пошлины) одни из лучших в России среди всех регионов, хотя по населению Ставрополье далеко не самый большой из них. Это получается за счёт охвата и доверия людей, которые довольно часто пользуются нашими услугами. В крае 39 больших офисов МФЦ и более 250 ТОСПов, что позволяет охватить больше 97% населения края.

Один из основных показателей - время ожидания не более 15 минут. Бывают ситуации, когда это время увеличивается, но в целом край в этих рамках держится. Более того, в некоторых муниципальных районах этот показатель даже ниже 10 минут и услугу можно получить очень быстро.

Около 70% посетителей МФЦ пользуются услугами связанными с Росреестром и кадастром. То есть, люди в основном решают вопросы с недвижимостью. Большой процент занимает социальная поддержка населения: материнский капитал, услуги ЗАГСа и Пенсионного фонда. Услуги, кстати, можно получить и не по месту жительства. Например, если студенту из Нефтекумска, обучающемуся в Ставрополе, нужно получить какую-то услугу, он смело может идти в МФЦ краевой столицы и ему эту услугу окажут. А в том же Нефтекумске получают услуги многие жители соседних республик.

МФЦ для бизнеса

Совместно с корпорацией по развитию малого и среднего бизнеса (Корпорация МСП) в прошлом году был осуществлён пилотный проект "МФЦ для бизнеса", который предусматривал создание как специальных окон, так и отдельных структур. Проект был признан успешным, и в нём Ставропольский край занял первое место в России. Представителям бизнеса в рамках проекта было оказано более 100 тысяч услуг за год. Практически в каждом существующем офисе на сегодняшний день открыто отдельное окно для предпринимателей. Услуги здесь те же, что и для обычных граждан, просто предприниматель может получить в этом окне услугу быстрее и качественнее, а сэкономленное время потратить на развитие своего бизнеса. Есть и дополнительные услуги - помощь в заключении договоров, юридическое и бухгалтерское сопровождение.

Сейчас начата реализация предоставления услуги по страхованию на базе МФЦ для бизнеса. Такие сложные вопросы, как теххническое присоединение постараемся внедрить. Такие услуги уже есть в ряде регионов страны, к нам приезжали специалисты, делились опытом. Исходя из их опыта можем с уверенностью сказать, что нам это тоже по силам, - рассказал Александр Маклаков.

В Ставрополе МФЦ для бизнеса был открыт в конце 2016 года на улице Тухачевского. Это достаточно серьёзно разгружает МФЦ юго-запада. Многие предприниматели, особенно застройщики, приходили и сдавали по 50-100 дел одновременно, чем занимали как по нескольку часов в заветном окошке, надолго растягивая ожидание в очереди. Как раз они и перенаправлены в МФЦ для бизнеса, и получают услуги там.

Новинки 2017 года и планы

С 1 февраля 2017 года ведётся приём заявлений на получение водительских удостоверений. Каждый гражданин может прийти и заменить его в центре МФЦ. Хотя это и немного дольше, чем в ГИБДД, но услуга оказалась удобна гражданам, к тому же, не во всех районах края есть отделения ГИБДД. Это подтверждает растущее количество обращений.

Такого ажиотажа среди населения не ожидали, потому что услуга "двухмоментная", то есть прийти нужно дважды. Сначала сфотографироваться и подать документы, а во второй раз получить бланк, расписаться и забрать готовый документ. В МРЭО ГИБДД по нормативам права выдают в течение часа. Несмотря на это, только за февраль в МФЦ края было выдано более 250 водительских удостоверений.

- Сейчас решается вопрос одномоментного оказания этой услуги в МФЦ, как в ГИБДД. Это основная задача сейчас по правам и это будет удобно. Есть понимание и с МВД по реализации этой услуге. Когда мы её реализуем, думаю, количество этих услуг увеличится кратно, - отметил Валерий Сизов.

Загранпаспорт и обычный паспорт гражданина РФ тоже теперь могут выдать в МФЦ. Правда, загранники с биометрическими фотографиями, те, которые на 10 лет, можно будет получать только с осени, потому что на федеральном уровне ещё не подготовили нормативно-правовые акты. С этим же связано отсутствие 30% скидок на паспорт и загранпаспорт, при оформлении через портал Госуслуги.

С 1 февраля была запущена услуга подачи документов для получения Дальневосточного гектара и жители края активно ей интересуются. В течение первой недели поступило несколько обращений, а сейчас их уже более 100.

Планируется также открытие нового офиса МФЦ в микрорайоне "Перспективный", чего его жители, наверняка, с нетерпением ждут. Кроме того, предполагается и реконструкция существующих офисов. Это должно увеличить их проходную способность. Выделено более 20 штатных единиц для новых сотрудников.

В текущем году внедрено информирование о налоговой задолженности. Человек приходит за получением услуги, сотрудник МФЦ обращается в налоговую и получает выписку на клиента. Вместе с заказанными документами, ему выдают эту выписку с задолженностью, если она есть. Человек может её оплатить здесь же в платёжном терминале банка.

- Мы же зачастую не знаем о нашей задолженности, особенно, если это небольшая сумма. Налоговая же не информирует, если сумма меньше 100 рублей. Своевременная оплата пополняет бюджет края и снимает с вас ответственность за неуплату налогов. Практически половина тех, кто получает эту информацию, на месте расплачиваются. Механизм очень эффективный. Ставропольский край стал первым в стране, кто его реализовал. В Воронеже на конференции поделились с коллегами, скорее всего, наш опыт будет реализован и в других субъектах России. Мы это опытно начали в Георгиевске в середине 2016, а в октябре во всех МФЦ края, - уточнил Сизов.

В крае сейчас оказывается 54 федеральных услуги, 88 региональных и огромное количество муниципальных. Федеральные и региональные во всех офисах одинаковые, а вот муниципальные разнятся. Сейчас ведётся работа по их типизации и приведению к единому списку. Так будет проще с ними работать, а заявителю будет легче ориентироваться в стандартном перечне.

Краевым Минэкономразвития ещё в 2015 году была проведена типизация, но зачастую муниципалитеты одну и ту же услугу могут называть по-разному, перечень необходимых документов может отличаться или одна услуга разбивается на две. А чтобы перевести их в электронный вид, их нужно типизировать.

- В этом году мы планируем централизацию сети МФЦ. Есть поручение от Губернатора Владимира Владимирова совместно с Минфином разработать график перехода на централизованную модель и сделать единую государственную структуру, а сейчас она децентрализованная, - рассказал Александр Маклаков.

Таких регионов как Ставрополье в России остались единицы. Остальные либо создавались сразу централизованными, либо уже перешли на эту модель. Она рекомендована Минэкономразвития как наиболее эффективная и успешная Это позволит унифицировать и работу, и услуги, и расходы бюджета, и более оперативно решать вопросы по загрузке.

Проблемы

В такой крупной и многозадачной структуре не бывает и без проблем. Журналистов заверили, что каждое обращение от клиентов отрабатывается в частном порядке.

В начале 2017 года были определённые технические проблемы. У Росреестра полностью поменялась информационная система, соответственно, поменялось и взаимодействие с ним. Это была общефедеральная проблема и с ней столкнулись все МФЦ. В связи с этим в январе вырастали очереди, иногда доходившие до часа. Сейчас этот вопрос решён и проблема снята.

Сейчас также решается вопрос функционирования банкоматов и терминалов. Во многих офисах МФЦ, где большая проходимость, будут поставлены консультанты, которые помогут вносить оплату через банкомат. Люди пенсионного возраста не очень хорошо разбираются в тонкостях такого вида оплаты и пока что администраторам МФЦ приходится подходить и помогать, хотя это не входит в их обязанности.

Замминистра экономразвития Ставрополья порекомендовал клиентам чаще отзываться о негативных примерах обслуживания. Люди и сейчас жалуются активно, если есть неудобства. Для этого функционирует Call-центр. Отзыв, жалобу или благодарность можно также подать на сайте или непосредственно в офисе.

Есть закономерные жалобы, мы с ними работаем, исправляем ситуацию, чтобы это не повторялось. Всё принимаем и отрабатываем. За 2016-й год поступило более миллиона благодарностей и положительных отзывов о работе МФЦ, а жалоб около 6 тысяч, - уточнил Маклаков.

 

 
По теме
Автоинспекторы Грачевского округа выясняют причины столкновения с участием четырех автомобилей вблизи железнодорожного переезда, пострадавших нет - News-Kmv.ru По предварительным данным, сегодня, 28 марта около 15:20 на 543 км автодороги “Астрахань – Элиста – Ставрополь” водитель грузового транспорта Фантом допустил попутное столкновение с впереди движущимся автомобилем Лада Гранта,
News-Kmv.ru
В 2024 году планируется более 1500 выездов медицинских бригад в отдалённые территории Ставропольского края в рамках регионального проекта «За здоровье» - ТФОМС СК На Ставрополье продолжается практика выездов медицинских бригад в отдалённые территории края в рамках регионального проекта «За здоровье», инициированного Губернатором Владимиром Владимировым.
ТФОМС СК
Поделились опытом - Краевая больница 24 марта 2024 года сотрудники Ставропольской краевой клинической больницы приняли участие в конференции с медицинской общественностью Пятигорска,
Краевая больница
Всероссийская акция «Семейные традиции» - Краевая универсальная научная библиотека им. М. Ю. Лермонтова С 29 марта по 14 апреля 2024 г. в рамках межведомственного культурно-образовательного проекта «Культура для школьников» пройдёт Всероссийская акция «Семейные традиции»,
Краевая универсальная научная библиотека им. М. Ю. Лермонтова
Международная Премия #МЫВМЕСТЕ - Историко-краеведческий музей им. И.М. Солодилова 2 марта 2024 года был дан старт четвертому сезону Международной Премии  #МЫВМЕСТЕ Премия — это продолжение одноименной акции взаимопомощи и наследие Всероссийского конкурса «Доброволец России»,
Историко-краеведческий музей им. И.М. Солодилова