Какова дальнейшая судьба опального министра строительства Ставрополья Игоря Васильева

Темой дня случившееся уже и не назовешь. Поговорили и, можно сказать, подзабыли. А министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта края, которого уже вроде бы и нет, поскольку начата процедура перехода строительной отрасли в отдельное ведомство, продолжает трясти.

Сентябрь. В следующем месяце у дорожников профессиональный праздник, а ясности относительно опального министра Игоря Васильева, помещенного в середине июля на два месяца под домашний арест, пока нет. Известно только, что к назначенным двум месяцам домашнего сидения прибавили еще один. И из двух обвинительных статей осталась, кстати, та, что с более мягкой формулировкой – «превышение должностных полномочий». Никаких разъяснений от силовых ведомств по-прежнему нет. Почему в зону их внимания попал настоящий профессионал, успевший за четыре года пребывания в должности значительно подтянуть как дорожную и транспортную отрасль, так и присоединенную в 2015 году хромавшую по ряду показателей строительную, ответа по-прежнему нет. Поэтому работникам подведомственных отраслей остается только теряться в догадках.

Говорят, что хороший руководитель тот, в отсутствие которого возглавляемое им ведомство работает как хронометр. Что, собственно, пока еще происходит. Команда продолжает выполнять поставленные задачи и контрольные точки проходит по графику. Но, к сожалению, правда и то, что надолго на самотек дела отпускать все же нельзя. Так уж выстроена в целом бюрократическая машина с ее заморочками и выморочками, что без генерала долго никак. Именно эта бездушная машина зачастую выбивает из обоймы наиболее профессиональных и энергичных, не считаясь с интересами отрасли, региона, страны.

Взять хотя бы ту же систему гос-контрактов. В свое время ругали закон № 94. Правительство обещало исправить недочеты заформализованного нормативного акта. В итоге взамен страна получила другой федеральный закон – № 44. Однако, как оценивают его специалисты, которым приходится в соответствии с ним строить свою профессиональную жизнь, проблем меньше не стало, как бы не больше. И чтобы дело не останавливалось, ведь надо брать в расчет и плановые сроки, и фактор сезонности работ, и требования вышестоящего начальства, которого, как обычно, «проблемы индейцев не волнуют», руководитель ищет возможности выполнить работу, а не причины, по которым можно простаивать. Приходится идти в обход в сложных ситуациях. Особенно если это касается неких форс-мажорных объектов или обстоятельств. По сути, именно за это стремление выполнить прежде всего работу и попадают зачастую большие начальники под бдительное око надзорных органов.

Так случилось в свое время с экс-министром спорта СК Виктором Осиповым, стремление которого поднять на более высокий уровень ставропольский спорт и особенно футбольную команду «Динамо» было оценено превратно. По сути, человек поплатился за патриотизм.

С миндором случай серьезнее. Потому что отрасли, которые Игорю Васильеву ведь доверили неслучайно, а для успешного продвижения дела, являются стратегическими для экономики края. Там, где строят здания и дороги, динамичнее растет экономика, а одно новое рабочее место в этих отраслях «прицепом» притягивает еще как минимум 17 у смежников.

Предложение губернатора возглавить объединенное министерство плюсом к дорогам и транспорту трудно было назвать заманчивым. Соответственно, на Игоря Васильева ложилась тройная ответственность. Он тогда, оценивая свое новое назначение, сказал, что в дорожном хозяйстве система выстроена, поэтому у него нет сомнений, что с миссией своей специалисты справятся. Трудно было сказать то же самое о строительстве. Годы накануне его назначения ознаменовались, увы, срывами сдачи социально значимых объектов, задержкой исполнения государственных программ. В свое время даже пришлось вернуть целевые деньги, выделенные на строительство в крае детских садов, в федеральную казну. В частности, жители аула Эдельбай Благодарненского района сомневались, что вообще дождутся сдачи дошкольного учреждения для своих ребятишек из-за чехарды с хитромудрыми подрядчиками. Пришлось министру Васильеву заниматься объектом в ручном режиме. Жители небольшого селения запомнили, что дела с его назначением сдвинулись и добрались-таки до финишной прямой.

Ручной режим был особенно востребован в начале работы во главе объединенного министерства. Постепенно выстроилась живая, управляемая рабочая система, благодаря которой в сфере строительства удалось добиться многого за неполные два года. Сдан крупнейший в СКФО Ставропольский перинатальный центр, оснащенный современным оборудованием, проведена реконструкция краевой детско-юношеской спортивной школы в Ставрополе, в муниципалитетах построено и отремонтировано 24 детских сада. В 2015 году сдвинулось с мертвой точки строительство поликлиники на юго-западе Ставрополя, которая скоро примет первых пациентов.

За многие годы в крае накопились большие проблемы с реализацией программы по переселению граждан из аварийного жилья. Переезд в новое жилье должен был начаться в марте 2012 года, а реально строить дома начали только в августе 2015 года. Игорь Васильев сумел придать процессу нужное ускорение. В рамках первого, второго и третьего этапов ФЦП расселено около 3 тысяч человек.

Что касается дорожной деятельности. Здесь действует главный принцип министерства – плотность дорожных работ на определенном наиболее востребованном направлении. Досконально по годам расписаны объекты проектирования и реконструкции, капремонта, текущего ремонта. В результате сегодня в создании новых направлений уже нет необходимости. Система настроена на последовательное заполнение уже готовой транспортной инфраструктуры дорогами повышенного качества. Доля краевых трасс, не отвечающих нормативным требованиям, на Ставрополье ниже среднероссийского уровня. Как отмечают автомобилисты, в том числе проезжающие транзитом, ставропольские дороги стали значительно лучше.

Дорожникам запрещено комментировать ситуацию и тем более личность министра. Однако на условиях анонимности люди на это шли охотно. За последнее десятилетие это первый министр – дорожник по профессиональной принадлежности и богатому опыту работы не только на Ставрополье, но и в Краснодарском крае, Московской области. До этого ведомство возглавляли люди профессионально куда более слабые. При одном из них дорожные ГУПы практически остались без контрактов, а госзаказы перекочевали к частным предприятиям, в том числе из-за пределов на Ставрополье. Сегодня ДРСУ не могут пожаловаться на отсутствие работы.

И губернатор Ставрополья во время встречи с коллективом министерства и руководством подведомственных дорожно-строительных предприятий, сообщив, что на время следственных действий министр отстранен от исполнения обязанностей, признал: «Здесь шел тяжелый процесс, пока на эту должность не был назначен Игорь Васильев».

«Хорошая работа, – так охарактеризовал деятельность И. Васильева сам в прошлом дорожник, ныне председатель общественного совета министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта СК Илья Прокопенко. – Это один из лучших министров. Предыдущие руководители тихо приходили, тихо уходили. Вот ведь парадокс. Как только ведомство начинает добиваться процветания, внимание к руководителю возрастает, причем чаще со знаком минус. Проще, выходит, не особо стараться, не высовываться, так сказать, не проявлять себя как личность, как организатор. Это грустные размышления. Я уверен, что этот специалист будет востребован обязательно, если не на Ставрополье, то в другом регионе. Еще и спасибо нам скажут».

Если о следствии относительно отстраненного от дел министра подробности не известны, то что касается его первого заместителя Андрея Лазуткина, исполнявшего некоторое время обязанности главы ведомства, все, кажется, прозрачно. После обнародования официальной информации следственного управления губернатор Владимир Владимиров немедленно уволил его с должности в связи с утратой доверия. По версии следователей, за взятку в особой валюте – «ремонт квартиры сына» – А. Лазуткин подписал документы фирмы-подрядчика на оплату работ по строительству перинатального центра по завышенным тарифам. Обвиняют экс-чиновника также в заключении двух госконтрактов на реконструкцию дорог без проведения конкурса. Общая цена вопроса – 385 млн рублей. Как в народе говорят, быть у воды, да не напиться...

Жизнь порой закручивает лихие коленца. А вот спросить у народа, какой руководитель лучше: кто берет и ничего не делает, кто не берет и не делает или кто берет, но и делает. Который для жизни и экономики ближе и полезнее? Похоже, однозначного ответа на этот вопрос не будет. Учитывая наши российские реалии, имеет место и лучший вариант: не берет, но делает.

Падают «снаряды» силовых структур часто вразнобой, то есть с большим элементом случайности. По наводке или заказу, так тоже бывает. Конкурента или иногда соседа, живущего рядом, а то и высокого начальника. Для плана по борьбе с коррупцией. Успешных профессионалов у нас по сложившейся издавна традиции почему-то сильно недолюбливают. И как только дело начинает ладиться, в ход идут именно силовые методы. В расставленные бюрократические сети редко попадают бездельники, для которых работа – лишь бы день до вечера.

Людмила КОВАЛЕВСКАЯ
 
По теме
На еженедельном рабочем совещании в Правительстве СК Губернатор Владимир Владимиров представил новых руководителей региональных министерств.
Губернатор Владимир Владимиров представил правительству края руководителей двух новых министерств.
На еженедельном рабочем совещании в правительстве края губернатор Владимир Владимиров представил новых руководителей региональных министерств.
Отделом по расследованию особо важных дел СУ СК РФ по СК возбуждены два уголовные дела в отношении первого заместителя министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Андрея Лазуткина,
На пост исполняющего обязанности главы министерства строительства Ставропольского края назначен Александр Иванов, сообщила сегодня пресс-служба губернатора региона.
В Ессентуках на улице Шоссейной водитель «Мерседеса» не справился с управлением и, выехав на встречную полосу, столкнулся с «ВАЗ 2110».
Ставропольская правда
Марафон достижений - Управление культуры  Всероссийский проект "Марафон достижений" в действии на территории Курского муниципального округа.
Управление культуры
Наследники Лермонтова - Краевая универсальная научная библиотека им. М. Ю. Лермонтова Новый культурный проект «Наследники Лермонтова», посвященный 210-й годовщине со дня рождения М. Ю. Лермонтова, направлен на популяризацию художественного творчества великого поэта России и развитие креативных талантов молодежи.
Краевая универсальная научная библиотека им. М. Ю. Лермонтова
Воссоединение Крыма с Россией - Арзгирский район которое произошло в марте 2014 года, событие исторического масштаба! События Крымской весны навсегда останутся в наших сердцах!
Арзгирский район