Невинномысск нуждается в решении транспортных проблем

Так выглядел путепровод в Невинномысске в 60-е годы Фото: Александр МАЩЕНКО Сегодня «пробки» в невинномысске возникают не только в «час пик» Фото: Александр МАЩЕНКО Один из последних рейсов последнего в Невинномысске «Икаруса» – гармошки Фото: Александр МАЩЕНКО Сегодня пасажирский автотранспорт в городе химиков представлен в основном «Газелями» и «ПАЗиками» Фото: Александр МАЩЕНКО Новые светофоры со специальной секцией помогли немного «разгрузить» движение транспорта Фото: Александр МАЩЕНКО Развитие дорожной инфраструктуры в Невинномысске в последние 30 лет не отвечало потребностям города Фото: Александр МАЩЕНКО Дворы в Невинномысске все чаще напоминают автостоянки Фото: Александр МАЩЕНКО

Недавно мне на глаза попался архивный снимок. На нем – единственный в Невинномысске путепровод вскоре после его ввода в строй. Напомню, мост над железной дорогой начали эксплуатировать в 1965 году. Так вот, на фото мы видим, что по практически пустому путепроводу едут только автобус и грузовик. Сегодня такую картину представить невозможно. В районе путепровода нередко возникают пробки. Оно и неудивительно. Ведь, как гласят сухие цифры статистики, по дорогам муниципалитета ездит более 30 тысяч транспортных средств. Вот только статистика не говорит, сколько проблем создают все эти грузовики, легковушки, микроавтобусы и т.д.

Буквально на днях мы рассказали, что в Невинномысске был презентован проект будущего путепровода, который придет на смену старому, пребывающему в полуаварийном состоянии. Предполагается, что грандиозный инфраструктурный объект будет построен в течение трех лет. Вообще-то, новый мост нужен был городу химиков еще лет тридцать назад. Но решение проблемы откладывалось год от года. Хотя недостатков тех или иных планах не было.

Так, одно время хотели капитально отремонтировать объект, перекрывая для движения поочередно одну, а затем другую половину проезжей части. Впрочем, вскоре от этой идеи отказались, потому как в этом случае создался бы рукотворный транспортный коллапс. Другая идея оказалась весьма здравой, и даже начала было даже воплощаться. Речь – о строительстве тоннеля под железной дорогой. Стартовали работы резво, затем перешли в разряд долгостроя, а года четыре назад и вовсе прекратились.

Повторимся еще раз: новый путепровод Невинномысску нужен. Но решит ли он абсолютно все транспортные проблемы города? Вопрос – из разряда риторических. Потому как они, эти проблемы, требуют комплексного подхода. А за последние лет тридцать в плане развития транспортной инфраструктуры в муниципалитете было сделано мало чего. Пожалуй, самые крупные реализованные проекты: восстановление двух мостов, разрушенных наводнением, строительство двух объездных дорог: на окраине города, и под упомянутым уже не раз путепроводом. Хотя планов, опять же, было громадье. Новые дороги, новые двухуровневые развязки, расширение (там, где это возможно) улиц – все это осталось только в проектах.

К чему привело игнорирование инфраструктурных проблем? Во-первых, к пробкам. Хотя Невинномысск – отнюдь не мегаполис. Здесь проживает порядка 117 тысяч человек. Но заторы, возникающие в разных концах города в «часы пик», такие, как будто мы попали в город с полумиллионным населением. Причем само понятие «час пик» становится все более растяжимым. Если на одной из улиц с оживленным движением в обычное время, не утром или вечером, произойдет авария – вот вам и «час пик». Возможности расширения дорог в Невинке практически исчерпаны, а число автотранспорта растет с каждым годом.

К чему приводят «пробки», кроме прочего? К ухудшению экологической ситуации. Тысячи чадящих машин – зрелище удручающее. Кстати, на отрезке трассы «Кавказ» в черте Невинномысска также возникают чадящие пробки. Их масштабы растут год от года. А ведь лет десять назад на пересечении улицы, ведущей в промзону Невинки, и федеральной автодороги, планировали построить двухуровневую развязку. Она, по сути, решила бы проблему заторов на трассе. Еще одна нереализованная здравая идея: обустройство на этом же участке трассы надземных пешеходных переходов. Ведь здесь нередкая причина пробок в том, что машины вынуждены часто останавливаться перед «зебрами».

И все-таки, есть ли у Невинки шанс хотя бы частично решить острые транспортные проблемы? Есть. Первый шаг в этом направлении сделан в прошлом году во время масштабного ремонта дорог. Тогда были капитально отремонтированы большие участки двух центральных улиц города – Гагарина и Менделеева, а также небольшая улица в центре – Павлова. Отрадно, что дело не ограничилось простой заменой асфальта, но коснулось и околодорожной составляющей.

Так, впервые установили в городе светофоры со специальной секцией. Зеленая стрелка на ней в определенных случаях разрешает на перекрестках проезд направо (на красный свет) машинам, движущимся в правом же ряду дороги. Теперь ежедневно тысячи автомобилей беспрепятственно едут, тогда как ранее стояли на светофоре. Еще одно приятное новшество – на реконструированных участках улиц сделали множество заездных карманов для парковки.

Схожая история – с ремонтом дворов. В прошлом году в городе капитально отремонтировали 22 двора и также обустроили в них удобные парковки для машин. В этом году в Невинке также запланированы масштабный ремонт дорог и обустройство дворов. А значит, инфраструктурные работы, подобные вышеописанным, продолжатся.

А теперь рассмотрим вопрос с другой стороны. Будем реалистами: за-год два построить многоуровневые развязки, расширить, где возможно, дороги, установить множество надземных пешеходных переходов не удастся. А что, если снизить число машин на улицах города? Как это возможно, спросите вы? Как людям добираться на работу, в магазины, в гости и т.д.?

Но нас же не удивляло, как обходилось без личных авто большинство населения в 80-е годы. Тогда был хорошо развит общественный транспорт. В том же Невинномысске вместительные автобусы ежедневно перевозили десятки тысяч человек на промышленные предприятия, просто по делам. ЛиАЗы, «Икарусы» исправно несли службу.

Кстати, с «Икарусами» – гармошками связана интересная история. Обычно их получали только города-миллионники. Для Невинномысска, где необходимо было организовать подвоз персонала на предприятия-гиганты, сделали исключение. В город химиков передавали бэушные «Икарусы»- гиганты из... Сочи. Вмещал каждый такой автобус до 160 человек. Но с развалом муниципального автотранспортного предприятия (середина 2000-х годов) пришла другая эпоха. Кстати, в архиве автора этих строк есть уникальный снимок: один из последних рейсов последнего «Икаруса»- гармошки.

А что сегодня? Пассажирские перевозки в Невинномысске осуществляют в основном «Газели» и «ПАЗики». Они выгоднее в эксплуатации частникам. Вместимость «Газелей»(их остроумные обыватели нередко называют «шайтан-машинами») – порядка 14 пассажиров. Не сравнить не то, что с канувшими в Лету «Икарусами», но и даже с ЛиАЗами нового типа ( в общей сложности – порядка 88 пассажиров). Понятное дело, 11 или шесть «Газелек» места на дороге займут куда больше, чем один автобус особо большой или просто большой вместимости. Вот вам еще одна причина для пробок.

На днях я провел импровизированный соцопрос, в котором приняли участие 20 человек. «Отказались бы вы от автомобиля, если бы в городе была создана новая система пассажирского транспорта: удобного, комфортного, безопасного, работающего строго по расписанию?». Восемь опрошенных ездили бы на таком транспорте на работу и обратно, а авто оставили бы для поездок по выходным и т. Три человека вовсе бы отказались от автомобиля. Мотив: с каждым годом содержание авто становится все дороже и дороже. Бензин, запчасти, страховка, транспортный налог, штрафы..

Сделаем важное примечание: развитие общественного транспорта в городе не даст эффект, если не контролировать строгое выполнение водителями графика перевозок. Сегодня же после восьми вечера в Невинке уехать на маршрутке в окраинный район – большая проблема. Если невыгодно водителю ездить с полупустым салоном, он ездить и не будет. Несмотря на утвержденное расписание.

В общем, пока что в противостоянии «общественный транспорт – личный автомобиль» побеждает последний. А потому большинство дворов в городе химиков напоминают настоящие автостоянки. Мы упоминали о цивилизованном варианте обустройства дворовых паковок: асфальтированных, не мешающих проезду, не нарушающих зеленые насаждения. Ну а самодеятельные «парковщики» заботятся только о себе. Занять место под беседкой, на газоне – для них в порядке вещей. Некоторые даже ставят блокираторы на «свое» место. А на своем окне или ближайшем столбе монтируют... систему видеонаблюдения. Наверное, скоро дойдет дело и до заборов вокруг незаконных дворовых стоянок...

Александр МАЩЕНКО
 
По теме
Проектный эскиз нового путепровода, который планируется построить в Невинномысске за три года Старый путепровод в Невинномысске эксплуатируется с 1965 года Фото: Александр МАЩЕНКО Проект будущего путепровода,
05.02.2018
До 25% увеличена скидка на покупку отечественной сельхозтехники - Министерство сельского хозяйства Перспективы обновления парка сельскохозяйственной техники обсудили сегодня на всероссийском селекторном видеосовещании под председательством первого заместителя министра сельского хозяйства РФ Джамбулата Хатуова .
14.08.2018
 
 
На Ставрополье стартовала уборка сахарной свеклы. Первыми в кампанию включились хозяйства Новоалександровского района, на круг получающие в среднем по 490 центнеров сладких корнеплодов.
15.08.2018 Ставропольская правда
Темпы уборки картофеля на Ставрополье в два раза выше прошлогодних - Министерство сельского хозяйства Краевые аграрии на сегодняшний день собрали 26,7 тыс. тонн картофеля. Об этом на еженедельной планерке сообщил начальник отдела мелиорации и овощеводства регионального минсельхоза Александр Найденов.
13.08.2018 Министерство сельского хозяйства
Ставропольцы нередко устанавливают газовые приборы самовольно. Такая тенденция выявлена в ходе планового технического обслуживания абонентов, которое проводят специалисты «Газпром газораспределение Ставрополь».
14.08.2018 Ставропольская правда
«Жаркое» чтение в Центральной городской библиотеке: итоги лета - Администрация г. Невинномысска Дни летних каникул школьников – особенно напряженный трудовой период для сотрудников городских библиотек, ведь ребята не просто приходят за книгами, но и охотно проводят в библиотеках досуг.
14.08.2018 Администрация г. Невинномысска
В августе этого года исполняется 190 лет со дня рождения великого русского писателя и мыслителя Льва Николаевича Толстого.
13.08.2018 Газета Кавказская здравница
Неслучайно Ессентуки уже называют столицей барабанной музыки, и уже в третий раз здесь проходит очень зрелищный и волнующий Всероссийский фестиваль барабанной музыки «Драмфест-2018».
13.08.2018 Газета Кавказская здравница
РАБОЧАЯ ВСТРЕЧА С СЕРГЕЕМ ЧЕБОТАРЁВЫМ - Органы государственной власти На площадке Молодежного образовательного форума Северо-Кавказского федерального округа «Машук-2018» состоялась рабочая встреча Министра РФ по делам Северного Кавказа Сергея Чеботарёва и Губернатора Владимира Владимирова.
14.08.2018 Органы государственной власти
Георгиевский спорт – в авангарде! - Кисловодский Экспресс 11 августа наша страна отметила традиционный День физкультурника. Как спортивному обозревателю на Кавказских Минеральных Водах, у меня был выбор,
14.08.2018 Кисловодский Экспресс
Лига друзей - Министерство труда и соцзащиты 10 августа воспитанники государственного казенного учреждения социального обслуживания «Кировский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Заря» приняли участие в спортивном празднике «Лига друзей»,
14.08.2018 Министерство труда и соцзащиты
В минувшую субботу, 11 августа, прошел замечательный праздник – День физкультурника.
13.08.2018 Кисловодский Экспресс
В Кисловодске состоялись очередные матчи 2-го тура 2-го этапа Первенства Ставропольского края среди ветеранов, проводимого Комитетом ветеранов футбола, при поддержке Министерства спорта и Правительства Ставропольского края.
14.08.2018 Кисловодский Экспресс
40 лучших спортсменов Северного Кавказа по стрельбе из лука собрались в Железноводске у подножья горы Бештау в эти выходные, чтобы пройти второй этап Кубка «Вольных лучников».
14.08.2018 Кисловодский Экспресс
РАБОЧАЯ ВСТРЕЧА С СЕРГЕЕМ ЧЕБОТАРЁВЫМ - Органы государственной власти На площадке Молодежного образовательного форума Северо-Кавказского федерального округа «Машук-2018» состоялась рабочая встреча Министра РФ по делам Северного Кавказа Сергея Чеботарёва и Губернатора Владимира Владимирова.
14.08.2018 Органы государственной власти
На Ставрополье с рабочим визитом прибыл заместитель руководителя Администрации Президента России Сергей Кириенко.
14.08.2018 Органы государственной власти