Обильные «Закрома»

Фото: vechorka.ru

Местная торговая сеть «Копейкин дом & Закрома» – одна из немногих, которая не только выдержала жесточайшую конкуренцию с федеральным ритейлом, но и прирастает новыми магазинами, выходя за пределы края. Торговые предприятия продовольственного направления «Закрома» теперь представлены в разных форматах. В Ставрополе, например, полтора года назад в нижней части улицы Серова появился гипермаркет с одноименным названием в формате Black и быстро завоевал популярность не только у жителей 204-го квартала, но и других районов города.


У каждого формата – свой покупатель Лариса Денежная

Выкроить для беседы хотя бы несколько минут для директора гипермаркета Елены Повторайко был непросто. В небольшое помещение, где мы уединились, то и дело кто-то заглядывал – товароведы, грузчики, поставщики товаров. Оно и понятно: гипермаркет  – большое торговое предприятие. А это 1200 квадратных метров торговых площадей, огромный ассортимент – свыше полутора десятков тысяч наименований, разных товарных групп. Всевозможных нюансов в организации торговли – масса.

Первым делом интересуюсь, что за формат такой у магазина и почему Black, который переводится с английского как «черный». Оказалось, этот цвет поддерживает фирменный стиль формата, который выдержан в торговом оборудовании, одежде сотрудников и вывеске магазина на черном фоне. Только после этого пояснения я заметила: а директор-то в черном платье, которое, кстати, ей к лицу.

В Ставрополе сначала появились продуктовые магазины «Закрома» в формате «у дома». Главный цвет их фирменного стиля – красный. Ну а для гипермаркета выбрали цвет классического сочетания к нему – черный. Понятно, что цветовые решения – всего лишь антураж. Каждое предприятие старается быть узнаваемым для покупателей. Разные форматы – это и разный ассортимент, и ценовая политика. А для их размещения в той или иной части города имеет также значение плотность заселенности жилого массива. Кстати, в микрорайоне «Перспективный» открылся расширенный формат «Закромов» – XL.

У каждого формата – свой покупатель. В магазинах у дома – продукты повседневного спроса, товары эконом-класса. «Закрома в формате Black» рассчитан на покупателей средней платежеспособности. Это не значит, что здесь дорогие товары. Есть разного ценового сегмента. Но наличие широкого ассортимента, сосредоточенного в одном месте, влияет на общую сумму чека. При этом система бонусов, которые магазин предоставляет покупателям, а также проведение всевозможных акций помогает сэкономить деньги.


Конкуренция – стимул к развитию Лариса Денежная

В двадцати метрах от «Закромов» – магазины федеральных сетей «Магнит» и «Пятерочка». Спрашиваю у директора: не мешает ли такое соседство? Елена Викторовна отвечает: наоборот, только помогает. Это же конкурентная среда, которая заставляет все время развиваться. «Закрома» открылись, когда магазины федерального ритейла уже освоились в микрорайоне. Пришлось завоевывать место под солнцем.

Чтобы привлечь в новый магазин покупателей, провели акцию «По соседству». Всем жителям микрорайона, пришедшим в «Закрома» в течение первых двух месяцев после открытия и предъявившим паспорт с пропиской, подтверждающей проживание поблизости, бесплатно выдавали дисконтные карты, предоставляющие скидки на товары. Такую возможность получили около двух тысяч человек. Магазин постоянно проводит всевозможные акции и розыгрыши.

Летом ежегодно разыгрываются путевки на море. Кстати, 22 июля, в День работника торговли, ими могут стать десять обладателей. Зимой разыгрывается главный приз – сертификат на шубу. Есть среди покупателей и счастливая обладательница нового автомобиля, выигранного в одной из акций магазина.

С утра покупателям предоставляется скидка на товары в 7 процентов – такой возможностью пользуются пенсионеры. А после восьми вечера в отдел кулинарии больше идут студенты (рядом с магазином расположено общежитие агроуниверситета), чтобы купить салаты, различные готовые блюда из мяса и рыбы со скидкой в 30 процентов. Могут воспользоваться 10-процентной скидкой на праздничный набор продуктов именинники как непосредственно в день своего рождения, так и на следующий.

Но скидки и акции, конечно, не главный «козырь» в привлечении покупателей. Этим сейчас никого не удивишь. Что нужно предложить покупателю, чтобы он прошел на несколько метров дальше, минуя торговые предприятия конкурентов?
Елена Повторайко отвечает: широкий ассортимент, качество товаров и обслуживания, сервис.

Уточняю по качеству: как в магазине с просрочкой? Ее нет. Потому что за час до закрытия магазина каждый день продавцы проводят ревизию продуктов по срокам и снимают с полок те, которые завтра уже не должны попасть в продажу. На каждом отделе ведут ежедневник по срокам реализации товаров.
Наличие собственного производства хлебобулочных изделий, кулинарии – гарантия свежести продуктов. Пекарня находится прямо в торговом зале. И особенно новые покупатели, почувствовав аромат свежей выпечки, идут к витринам с изделиями, можно сказать, на запах. Булочки, хлеб разных видов, багеты... Есть свои фирменные изделия. Кстати, по очень хорошей цене. Вот, например, вкусные багеты всего-то по 9 рублей с копейками.
Отдел кулинарии в магазине – один из самых популярных. Это несколько больших холодильных витрин со всевозможной готовой продукцией. «У нас сейчас проходят дни грузинской кухни. Есть замечательные мясные блюда», – рассказала нам Елена Повторайко. Окинув взглядом витрины с салатами, поспешила удалиться. Думаю, это большое испытание для покупателей пройти мимо них: слишком аппетитно они смотрелись.

В день посещения магазина в фруктово-овощном отделе была перестановка. Зато нам удалось понаблюдать воочию, как идет приемка этих витаминных товаров от поставщиков.

– Елена Викторовна, смотрите, какие томаты привезли, бурые вверху, – заглянула к директору товаровед. – Что делать?
Ответ был лаконичный: не принимать. Качество продукции в магазине поставлено во главу угла. И каждый томат, каждое яблоко, огурец или кабачок здесь осматривается и перебирается вручную. Иногда этим занимаются сразу шесть сотрудников магазина. А сам процесс растягивается по времени надолго. Когда вместе с директором мы заглянули в помещение приемки витаминной продукции, увидели: один ящик томатов с бурой верхушкой на сортировке уже отбраковали и начали заполнять другой.
Зато, глядя на свежайшие, один к одному, ровные, по одному размеру, молодые кабачки, директор не удержалась от похвалы: «Ой, какая красота!»
Значительная часть растительной продуктов в магазине – от производителей края: яблоки, виноград, арбузы, грибы... Налажены прямые поставки мяса от фермеров. Поэтому покупатели могут быть уверены в свежести продукции.


Желание покупателя – закон

У каждого продавца находится в кармане ручка и блокнот. Они нужны для изучения спроса покупателей. Нет какого-то товара в продаже? Будет. Возьмут на заметку, а потом и привезут. И не только продуктовой группы, но и сопутствующих товаров. Не было электрических точилок для ножей, косточковыдавливателей – появились. И детские игрушки – нынче модные спиннеры – тоже. Сопутствующие товары для магазина – не второстепенные, если в них нуждаются жители микрорайона.

Покупателям «Закромов» предоставляют и такие сервисные услуги, которых нет в других магазинах. Возле кассы я увидела объявление «Принимаем разменную монету». Когда в других магазинах продавцы иногда отказываются брать мелкие монеты большого количества, не утруждая себя их подсчетом, здесь, наоборот, принимают, используя для этого специальную технику. А еще я увидела оборудованный уголок с отдельным столом, упаковочными материалами, где покупатели могут самостоятельно и бесплатно упаковать подарок.

«У меня – хорошие помощники»

На мой вопрос: как управляется с таким большим хозяйством директор, Елена Викторовна ответила:
– У меня – хорошие помощники. С моим заместителем Мариной Владимировной Абрамовой, которая работает в сети более десяти лет, мы начинали еще с открытия первого магазина «Закрома». Очень опытная и другой заместитель – Ирина Геннадьевна Гаранжа. Прекрасный коллектив товароведов, профессионалов своего дела. В магазине работают около пятидесяти сотрудников, средний возраст – 30 - 35 лет. Молодой коллектив. И, самое главное, стабильный. В первую очередь потому, что для сотрудников созданы хорошие условия. А это и бесплатные обеды, и предоставление оплаченного выходного дня в день рождения. Когда у сотрудников магазина есть уверенность в завтрашнем дне – есть и результат. Теперь нам не нужно заманивать покупателей «по прописке». Покупатели нашего магазина – повсюду.

 
По теме
Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю информирует: Последние исследования рынка электронной коммерции показывают, что почти 45% населения земли имеет доступ к сети Интернет,
04.08.2017
 
Поколение «некст» выбирает самокатную доску Фото: Александр МАЩЕНКО В Невинномысске в последнее время в двориках детских садов образовались небольшие парковки из… самокатов.
19.07.2018
Ставропольцы с начала года построили более 200 тысяч квадратных метров общей площади жилых домов - News.1777.Ru В первом полугодии этого года за счёт всех источников финансирования в Ставропольском крае введено в эксплуатацию 420 тысяч квадратных метров жилья, что в 1,5 раза больше, чем в аналогичный период 2017 года.
19.07.2018
 
В Невинномысске в августе пройдет юбилейный, пятый фестиваль «Автошок» Фото: Александр МАЩЕНКО Юбилейный, пятый по счету международный автофестиваль «Автошок» пройдет в Невинномысске 24-26 августа.
19.07.2018
Как сообщает пресс-служба Управления Росгвардии по краю, ранее судимый 42-летний житель станицы Боргустанской подозревается в краже.
19.07.2018 Ставропольская правда
«Какое счастье жить на белом свете» - Администрация г. Михайловска     Поэтический круиз с таким названием совершили сотрудники отдела обслуживания центральной библиотеки МКУК «ЦБС г. Михайловска» вместе с участниками клуба «Споемте, друзья».
19.07.2018 Администрация г. Михайловска
Свежий номер газеты «Родина» - КПРФ Очередной выпуск газеты «Родина» от 19 июля 2018 года открывает Обращение  Центрального Комитета КПРФ  « Пресечь издевательство над народом!» В  этом номере:
19.07.2018 КПРФ
2 - Музей истории 20 июля 2018 года в 11.00 в выставочном зале музея истории Изобильненского района состоится встреча творческой интеллигенции Изобильненского городского округа,
19.07.2018 Музей истории
Актёр Борис Клюев сыграл многих представителей высшего военного руководства Народный артист России Борис Клюев родился в Москве 13 июля 1944 года.
18.07.2018 Ставропольские губернские ведомости
Лето в самом разгаре, и пока родители на работе, ученики школ Михайловска продолжают посещать разные интересные и познавательные мероприятия.
18.07.2018 Ставропольские губернские ведомости
ЧМ-2018 - Кисловодский Экспресс Спортивные объекты, возведенные в курортном городе к чемпионату мира по футболу, продолжат свою жизнь в рамках Федеральной программы Наследие ЧМ-2018.
19.07.2018 Кисловодский Экспресс
Женская сборная России по пляжному гандболу из Ставрополя отправилась на чемпионат мира В Ставрополе прошли баталии финального тура чемпионата России по пляжному гандболу среди женщин.
18.07.2018 Ставропольские губернские ведомости
Следственным отделом по городу Пятигорск следственного управления Следственного комитета РФ по Ставропольскому краю возбуждено 8 уголовных дел в отношении главного специалиста-эксперта отдела по вопросам миграции ОМВД Ро
19.07.2018 СУ СК РФ
Вовсе не удивительно, что именно летом прошла коллегия министерства образования Ставропольского края с повесткой дня «О состоянии и перспективах развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-и
18.07.2018 Вечерний Ставрополь
Поколение «некст» выбирает самокатную доску Фото: Александр МАЩЕНКО В Невинномысске в последнее время в двориках детских садов образовались небольшие парковки из… самокатов.
19.07.2018 Ставропольская правда
Нажмите для предварительного просмотра изображения - Дума Спикер краевого парламента Геннадий Ягубов принял участие в заседании правительства Ставропольского края, которое прошло под председательством губернатора Владимира Владимирова.
19.07.2018 Дума
Умереть безработным - Газета Открытая Умереть безработным Госдума приступает к повышению пенсионного возраста, несмотря на протесты оппозиционных партий и граждан.
19.07.2018 Газета Открытая
Система сбора и вывоза мусора в частном секторе, программа поддержки местных инициатив, качество уборки городских улиц и дефицит уличных фонарей в станице  – на встречах звучали самые острые вопросы, как общие для всего города,
19.07.2018 Администрация г. Пятигорск