Пациентов проконсультируют об их правах прямо в больницах

Фото: www.opengaz.ru
Каждый пациент, имеющий полис обязательного медицинского страхования, может получить консультацию у страхового представителя, находящегося непосредственно в медучреждении, где лечится гражданин.

Причем не важно, какая именно страховая компания выдавала ему полис ОМС. Об этом сообщили в Федеральном Фонде обязательного медицинского страхования (ФФОМС). Страховые представители - институт, специально созданный в интересах пациентов: эти сотрудники страховых компаний обязаны консультировать граждан по всем вопросам и помогать им в спорных ситуациях, возникающих в процессе лечения.

Новые тарифы на ОСАГО: как изменится стоимость полиса

Самый "продвинутый" третий уровень страховых представителей также обеспечивает сопровождение и маршрутизацию у больных со сложным диагнозом - например, если лечение не помогает, вызывает сомнение, именно страховая организация может организовать консультацию у ведущих специалистов страны (в регионах - дистанционно), и в случае необходимости скорректировать схему лечения и даже переправить больного в другое медучреждение. Важно отметить, что вся эта работа входит в обязанности страховщиков, и для больных ничего не стоит.

Одно из последних нововведений: страховые представители должны стать "ближе к народу". Они будут находиться прямо в стационарах и поликлиниках и принимать граждан фактически по месту лечения. А клиники, в свою очередь, должны организовать для них рабочие места и возможность принимать пациентов.

"При необходимости предоставления застрахованному лицу разъяснений по сложным вопросам, сотрудник страховой компании, находящийся в медицинской организации, регистрирует обращение и передает его на рассмотрение по компетенции в страховую медицинскую организацию. В случае если обратившийся гражданин застрахован другой страховой компанией, страховой представитель разъясняет порядок рассмотрения обращений и оказывает содействие в маршрутизации рассмотрения обращения", - пояснили порядок организации такой работы в ФФОМС.

"Страховой представитель - это посредник между представителями медицинской организации и пациентами. Он помогает налаживать работу с пациентами, являясь своеобразным медиатором, в ряде случаев помогает человеку урегулировать конфликт с медицинской организацией в досудебном порядке и его работа очень важна, - говорит медицинский юрист, эксперт НМП Иван Печерей. - Важно отработать детальный регламент работы страховых представителей и их взаимодействие с медорганизацией. Сегодня страховые представители имеют право обращаться за содействием к уполномоченным должностным лицам медицинских организаций и получать от них необходимую информацию для урегулирования и оперативного разрешения спорных ситуаций".

Как санация ЦБ страховых компаний может повлиять на рынок

По мнению эксперта, необходима и дальнейшая проработка регламента, в частности, в разъяснении к "Методическим рекомендациям по организации работы страховых представителей страховых медицинских организаций в медицинских организациях" говорится, что при отсутствии регулярных жалоб на медорганизацию, допускается организовать работу страхового представителя по удаленному каналу связи. При этом на данный момент нет единого документа, определяющего "регулярность жалоб", а потому такие критерии стоит ввести в нормативные акты, чтобы не возникало разночтений.

ФФОМС также разъясняет, что постоянное присутствие в клинике страхового представителя можно заменить непрерывно действующим каналом связи со страховщиком: к примеру, это может быть телефон горячей линии без набора номера.

В поликлиниках, участвующих в проектах "Бережливая поликлиника" и "Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь", страховые представители могут принимать больных по заранее оговоренному графику.

Источник: © Российская газета
 
По теме
Поликлиника - Кисловодский Экспресс ГБУЗ СК «Городская поликлиника №1» города Кисловодска, встречая День медицинского работника и стоя на пороге своего 55-летия, который отпразднует в 2019 году, заслуженно гордится достижениями последних лет.
16.06.2018
 
Ставропольская психиатрическая больница №1 заняла 2 место в ежегодной Спартакиаде работников здравоохранения Ставропольского края - Психиатрическая больница №1 71 Спартакиада работников здравоохранения Ставропольского края проходила с 5 по 8 сентября в г.Кисловодске на базе детского оздоровительного лагеря «Сосновый бор».
21.09.2018
Ежегодно в сентябре Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) при поддержке Международной ассоциации по предотвращению самоубийств проводит Всемирный день предотвращения самоубийств.
18.09.2018 Ставропольcкие ведомости
Первым шагом к здоровью, пожалуй, становится своевременный визит к врачу.
19.09.2018 Газета Кавказская здравница
Шестой год на территории Ставропольского края в соответствии с постановлением Губернатора Ставропольского края от 17 августа 2012 г.
20.09.2018 Кисловодский Экспресс
Надеждин Иван Михайлович и Мурлышкин Захар Захарович (фамилии, имена и отчества изменены) жили по соседству, знакомы были с 1998 года, после освобождения последнего из мест лишения свободы.
21.09.2018 Газета Кавказская здравница
Ставрополь – город слонов_1 - СГМЗ 21 сентября 2018 года в отделе природы Ставропольского государственного музея-заповедника открылась выставка «Ставрополь – город слонов» .
22.09.2018 СГМЗ
Государственный музей-заповедник М. Ю. Лермонтова продолжает радовать пятигорчан и гостей курорта яркими культурными событиями.
21.09.2018 Пятигорская правда
В Центральной городской библиотеке  имени А.И. Солженицына состоялось творческое мероприятие, приуроченное ко Дню Ставропольского края.
21.09.2018 Кисловодский Экспресс
Игры Клуба веселых и находчивых уже несколько десятилетий являются одними из самых популярных в эфире Первого канала российского телевидения.
21.09.2018 Газета Кавказская здравница
21 сентября 2018 года (резервный день) проведена государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена по английскому языку (дополнител
22.09.2018 Министерство образования
До конца года целый ряд населенных пунктов Ставрополья кардинально улучшит качество водоснабжения: по официальным подсчетам, радость от бесперебойной подачи воды вскоре смогут ощутить 18 тысяч человек.
21.09.2018 Ставропольская правда