Пример расчета изменения размера платы за коммунальные услуги:
В структуру платежного документа помимо коммунальных услуг, которые регулируются государством, входят также жилищные услуги (например, содержание и ремонт жилого помещения, домофон, охрана и т.п.), стоимость которых не регулируется государством. Она определяется самими собственниками жилых помещений при выборе способа управления многоквартирным домом (непосредственный способ управления, ТСЖ, ЖКС, либо с привлечением управляющих компаний) и фиксируется в договоре. Размер платы за жилищные услуги следует уточнять в своей Управляющей компании либо в договоре управления домом.
Если при одинаковом наборе коммунальных услуг и сопоставимых объёмах потребления рост платежа превысит установленный администрацией региона для конкретного муниципального образования максимальный индекс, необходимо обратиться в свою управляющую компанию либо ТСЖ за разъяснениями. Контроль за правильностью начисления платы граждан за коммунальные услуги осуществляет Управление Ставропольского края по строительному и жилищному надзору.
Коммунальные услуги как жизненно важные должны быть доступны для всех. Поэтому наряду с государственным регулированием тарифов, ограничением платы граждан за коммунальные услуги и контролем за величиной затрат коммунальных предприятий реализуются меры социальной адресной поддержки нуждающихся граждан и семей. Вне зависимости от величины изменения платежа за коммунальные услуги, при наличии законодательно установленных оснований можно обращаться в органы социальной защиты по месту жительства за начислением адресных социальных субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг. Так, если доля расходов на оплату коммунальных услуг в совокупном доходе семьи превышает 15% , то такая семья имеет право на субсидию, которую можно оформить в местных органах соцзащиты.
Все принятые решения направлены на защиту граждан от резкого роста стоимости коммунальных услуг.
Источник: Тарифная комиссия
08.07.2015 18:36