В полном соответствии с указанным выше тезисом, сформулированным в свое время А.И. Герценым, накануне очередной педагогической практики в группах 3Д и 3Н завершилось изучение дисциплины «Психология общения» (преподаватель – доц. Рукавишникова Е.Е.). Зачет по этой дисциплине, прошедший в форме интеллектуального поединка, позволил студентам понять не только, насколько основательно они овладели теоретическими знаниями, но и готовы ли применять коммуникативные навыки на практике во взаимодействии с детьми, родителями и педагогами.
Командам группы 3Д («Будущее – за нами» и «Мега-мозг») и группы 3Н («Общительные педагоги» и «Асы») были предложенные разнообразные по содержанию и по форме конкурсные испытания. Это и определение актуальных проблем общения, представляя которые студенты показали знание теоретических подходов и ориентацию в современных тенденциях развития коммуникативной сферы личности и педагога-профессионала, и демонстрация навыков публичного выступления в форме спича на заданную тему «Речь в защиту реального или виртуального общения». Прозвучавшие монологи отличались убедительностью и эмоциональностью.
Весьма интересно прошло задание в форме решения кейсов. Данные кейсы предполагали:
- определение механизмов социальной перцепции. Выполняя это конкурсное задание, студенты еще раз убедились в том, какую роль в формировании профессиональных и межличностных отношений играют привлекательность и сила притяжения другого человека – аттракция;
- перефразирование «ты-высказываний» в «я-высказывания». В качестве материала выступали типичные фразы педагогов, которые порой приводят к конфликтным ситуациям в отношениях «учитель-ученик». Это задание вызвало у студентов размышления о соблюдении профессиональной этики и о развитии у учителя гибкости и мобильности мышления как необходимых условий по профилактике конфликтов в образовательной среде;
- определение психологических позиций в транзактной концепции Э.Берна по предложенным характеристикам поведения во взаимодействии «учитель-ученик». В качестве наиболее оптимальной психологической позиции, определяющей результативность и удовлетворенность образовательным процессом, студенты определили позицию Взрослого.
Знатоки психологии общения от каждой команды поучаствовали в индивидуальном тестировании, в которое вошли вопросы по всем темам, которые они изучили в семестре.
Участники команд, определяя и представляя коммуникативный портрет современного педагога («Педагог: личность и профессия»), наполнили его личностными и профессиональными смыслами.
Самыми активными участниками интеллектуального поединка были Анастасия Власенко, Жанна Болдырева, Екатерина Глебова, Алёна Григорян, Тамара Левандовская, Фатима Магкиева, Анастасия Писклова, Надежда Солонинкина – группа 3Д; Ольга Водянова, Татьяна Калашникова, Диана Култаева, Анастасия Михайлова, Анастасия Муртазалиева, Александра Пашковец, Алина Поволоцкая, Наталья Холоша – группа 3Н.
В группе 3Д интеллектуальный поединок с минимальным перевесом над «Мега-мозгом» в 1 балл (66:65) одержала команда «Будущее – за нами». А в группе 3Н со счетом 60:54 победу над командой «Асы» одержали «Общительные педагоги».
Но в выигрыше оказались все: зачет оказался и интересным, и полезным во всех отношениях!
Предназначение теории – внушать убеждения, а примера – определять образ действий
Источник: СГПИ
20.06.2017 09:13