Предназначение теории – внушать убеждения, а примера – определять образ действий


В полном соответствии с указанным выше тезисом, сформулированным в свое время А.И. Герценым, накануне очередной педагогической практики в группах 3Д и 3Н завершилось изучение дисциплины «Психология общения» (преподаватель – доц. Рукавишникова Е.Е.). Зачет по этой дисциплине, прошедший в форме интеллектуального поединка, позволил студентам понять не только, насколько основательно они овладели теоретическими знаниями, но и готовы ли применять коммуникативные навыки на практике во взаимодействии с детьми, родителями и педагогами.
Командам группы 3Д («Будущее – за нами» и «Мега-мозг») и группы 3Н («Общительные педагоги» и «Асы») были предложенные разнообразные по содержанию и по форме конкурсные испытания. Это и определение актуальных проблем общения, представляя которые студенты показали знание теоретических подходов и ориентацию в современных тенденциях развития коммуникативной сферы личности и педагога-профессионала, и демонстрация навыков публичного выступления в форме спича на заданную тему «Речь в защиту реального или виртуального общения». Прозвучавшие монологи отличались убедительностью и эмоциональностью.
Весьма интересно прошло задание в форме решения кейсов. Данные кейсы предполагали:
- определение механизмов социальной перцепции. Выполняя это конкурсное задание, студенты еще раз убедились в том, какую роль в формировании профессиональных и межличностных отношений   играют привлекательность и сила притяжения другого человека – аттракция;
- перефразирование «ты-высказываний» в «я-высказывания». В качестве материала выступали типичные фразы педагогов, которые порой приводят к конфликтным ситуациям в отношениях «учитель-ученик». Это задание вызвало у студентов размышления о соблюдении профессиональной этики и о развитии у учителя гибкости и мобильности мышления как необходимых условий по профилактике конфликтов в образовательной среде;
- определение психологических позиций в транзактной концепции Э.Берна по предложенным характеристикам поведения во взаимодействии «учитель-ученик». В качестве наиболее оптимальной психологической позиции, определяющей результативность и удовлетворенность образовательным процессом, студенты определили позицию Взрослого.
Знатоки психологии общения от каждой команды поучаствовали в индивидуальном тестировании, в которое вошли вопросы по всем темам, которые они изучили в семестре.
Участники команд, определяя и представляя коммуникативный портрет современного педагога («Педагог: личность и профессия»), наполнили его личностными и профессиональными смыслами.
Самыми активными участниками интеллектуального поединка были Анастасия Власенко, Жанна Болдырева, Екатерина Глебова, Алёна Григорян, Тамара Левандовская, Фатима Магкиева, Анастасия Писклова, Надежда Солонинкина – группа 3Д; Ольга Водянова, Татьяна Калашникова, Диана Култаева, Анастасия Михайлова, Анастасия Муртазалиева, Александра Пашковец,   Алина Поволоцкая, Наталья Холоша – группа 3Н. 
В группе 3Д интеллектуальный поединок с минимальным перевесом над «Мега-мозгом» в 1 балл (66:65) одержала команда «Будущее – за нами». А в группе 3Н со счетом 60:54 победу над командой «Асы» одержали «Общительные педагоги».
Но в выигрыше оказались все: зачет оказался и интересным, и полезным во всех отношениях!


 
По теме
Страна готовится к открытию нового туристического сезона. Северо-Кавказский федеральный университет, как ведущий центр подготовки кадров для отрасли в нашем макрорегионе, принял участие в круглом столе,
26 марта 2024 года заведующий кафедрой экспериментальной лингвистики и межкультурной компетенции Института иностранных языков и международного туризма, доцент В.В.
Студентка Ставропольского филиала Президентской академии – лауреат I степени международного конкурса научно-исследовательских работ - Городской Телеграфъ Автор статьи: Казановская Юлия Научно-издательский центр «НИЦ Вестник науки» подвел итоги международного конкурса научно-исследовательских работ «Фундаментальные и прикладные научные исследования».
Городской Телеграфъ
v-skfu-sostoyalos-zasedanie-uchenogo-soveta-ncfu-ru (4).jpg - Пятигорский институт (филиал) СКФУ В Северо-Кавказском федеральном университете состоялось очередное заседание Ученого совета под председательством ректора Дмитрия Беспалова.
Пятигорский институт (филиал) СКФУ
Автоинспекторы Грачевского округа выясняют причины столкновения с участием четырех автомобилей вблизи железнодорожного переезда, пострадавших нет - News-Kmv.ru По предварительным данным, сегодня, 28 марта около 15:20 на 543 км автодороги “Астрахань – Элиста – Ставрополь” водитель грузового транспорта Фантом допустил попутное столкновение с впереди движущимся автомобилем Лада Гранта,
News-Kmv.ru
В 2024 году планируется более 1500 выездов медицинских бригад в отдалённые территории Ставропольского края в рамках регионального проекта «За здоровье» - ТФОМС СК На Ставрополье продолжается практика выездов медицинских бригад в отдалённые территории края в рамках регионального проекта «За здоровье», инициированного Губернатором Владимиром Владимировым.
ТФОМС СК
Поделились опытом - Краевая больница 24 марта 2024 года сотрудники Ставропольской краевой клинической больницы приняли участие в конференции с медицинской общественностью Пятигорска,
Краевая больница
Всероссийская акция «Семейные традиции» - Краевая универсальная научная библиотека им. М. Ю. Лермонтова С 29 марта по 14 апреля 2024 г. в рамках межведомственного культурно-образовательного проекта «Культура для школьников» пройдёт Всероссийская акция «Семейные традиции»,
Краевая универсальная научная библиотека им. М. Ю. Лермонтова
Международная Премия #МЫВМЕСТЕ - Историко-краеведческий музей им. И.М. Солодилова 2 марта 2024 года был дан старт четвертому сезону Международной Премии  #МЫВМЕСТЕ Премия — это продолжение одноименной акции взаимопомощи и наследие Всероссийского конкурса «Доброволец России»,
Историко-краеведческий музей им. И.М. Солодилова