В ПРИОРИТЕТЕ - БЕЗОПАСНОСТЬ ГРАЖДАН

В министерстве строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края прошла пресс-конференция, на которой министр Игорь Васильев рассказал журналистам о планах работы его ведомства на текущий год.

«Наша главная цель сегодня - это выполнение задачи, поставленной перед нами губернатором Владимиром Владимировым», - отметил И. Васильев.

Согласно этой программе предусмотрено открытие поликлиники в Юго-Западном районе города Ставрополя. Что будет осуществлено в самое ближайшее время, беря во внимание тот факт, что готовность объекта составляет сегодня 97 процентов. И осталось лишь приобрести и монтировать медицинское оборудование.

Также правительством региона предусмотрено строительство двух спортивных объектов на территории Ставропольской школы олимпийского резерва. Это игровой и атлетический залы.

«Мы плотно работаем с министерством спорта Российской Федерации, а сами объекты будут возведены по программе софинансирования. Строительство будет завершено в течение двух лет: к 1 сентября 2018 года новые тренировочные помещения будут введены в эксплуатацию», - сказал глава министерства.

Кроме того, стало известно, что продолжается строительство школы в Пятигорске. Администрация города-курорта внесла изменения в местный закон о бюджете. Поэтому финансовые проблемы можно исключить полностью. Срок завершения работ - 1 июля этого года.

Также в скором времени начнется строительство школ в Михайловске, в Ессентуках и в поселке Мирный. А в селе Озек-Суат Нефтекумского района планируется возведение школы на 420 мест с совмещенным детским садиком на 55 мест.

А если касаться непосредственно краевого центра, то в ближайшем будущем и на территории 529-го квартала появится новая школа на 1000 мест. Сейчас уже проводятся конкурсные процедуры, и в течение 10 дней будет заключен муниципальный контракт с подрядчиком.

Еще одна приятная новость: в Ессентуках в скором времени начнется реконструкция парка имени сорокалетия Победы в Великой Отечественной войне. Проведение строительно-ремонтных работ предусмотрено в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» города.

Игорь Васильев рассказал о ходе реализации данного проекта на всей территории Ставрополья. Как оказалось, наш край получил из федерального бюджета 630 миллионов рублей, из которых более 609,3 миллионов - на создание комфортной городской среды, в частности на ремонт дворовых территорий. А также 20,7 миллионов - на организацию парковых зон и скверов.

Основной целью и задачей проекта является повышение качества жизни граждан посредством благоустройства населенных пунктов. Реализация проекта запланирована на период с 2017 по 2022 год. А его участниками могут стать муниципальные образования, имеющие дворовые территории многоквартирных домов, с численностью населения свыше 1000 человек.

Ключевым условием реализации проекта является максимальная открытость и прозрачность проведения всех процедур, начиная от отбора объектов для проведения работ по благоустройству и заканчивая утверждением их дизайн-проектов по результатам общественных слушаний. При этом одним из условий проведения работ предусматривается трудовое участие жильцов многоквартирных домов в форме однодневных субботников.

«На сегодняшний день все субсидии на реализацию данного проекта между органами местного самоуправления распределены. Соответствующие постановления правительства края, с которыми можно ознакомиться на нашем сайте, вышли 30 марта. Всего в проекте принимает участие 18 муниципальных образований», - отметил министр.

Что касается дорог, то к 1 мая министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта выполнит ямочный ремонт 302 тысяч квадратных метров.

При наступлении благоприятных погодных условий на Ставрополье начнется капитальный ремонт дорог и их реконструкция. В частности правительство края предоставит субсидии органам местного самоуправления на строительство подъездных дорог к сельским населенным пунктам. В рамках только этого проекта планируется заасфальтировать порядка 220 километров. В проект войдут такие районы как, Нефтекумский, Кочубеевский и Минераловодский.

В общей сложности будет проведен капитальный ремонт почти 19 километров автодорог, реконструируют 55 километров. Также в этом году появятся новые дороги к селу Заветному и аулу Улуби-Юрт. Кроме того, сейчас ведутся проектно-изыскательные работы для строительства подъездной дороги к хутору Лысогорскому. В прошлом же году выполнен ремонт 260 километров автодорог регионального значения и порядка 210 километров местного.

Но главой новостью на совещании стала информация о строительстве будущего стратегического объекта - новой трассы к черноморским курортам через наш регион. Как отметил Игорь Васильев: «Самое главное в стратегии развития транспортной системы Юга России - строительство дороги Кисловодск-Адлер».

Накануне делегация ставропольского края во главе с губернатором Владимиром Владимировым приняла участие в совещании в Федеральном дорожном агентстве в Москве. Руководство Ставрополья предложило свой план строительства новой дороги. Этот проект предполагает ее возведение по направлению Кисловодск-Адлер. Общая протяженность маршрута составит 334 километра, из которых предполагается построить 103 километра. Сюда же войдут и два тоннеля протяженностью более 12 километров. Реконструируется же 159 километров существующих автодорог, которые так же станут частью новой трассы.

«Было проведено совещание в Москве по определению концепции строительства новой дороги. По поручению руководителя Федерального дорожного агентства до 11 апреля ее концепция должна быть представлена в Правительство Российской Федерации. За основу взят проект Ставропольского края», - отметил министр Игорь Васильев.

После того, как проект будет рассмотрен на заседании Правительства РФ, станет ясно, каким образом он будет реализован. Как пояснил И. Васильев, рассматривается два варианта - либо финансирование объекта будет произведено посредством государственно-частного партнерства, либо, в рамках 44-го Федерального закона, полностью из федерального бюджета. Общая же стоимость проекта с учетом всех работ составит порядка 200 миллиардов рублей.

На встрече в Москве, кстати, присутствовали и представители правительства республики КЧР. Они предлагали свой вариант строительства данной трассы. А именно Черкесск-Адлер протяженностью 273 километра. Но предложенное нашим губернатором направление трассы было признано наиболее эффективным.

Хотелось бы отметить, что этот проект предусматривает даже такие нюансы, как проведение вытяжки в тоннелях трассы методом долбления в горных породах вентиляционных шахт. А также сооружение пешеходных путей для выхода людей из тоннелей в случае какого-либо чрезвычайного происшествия. То есть безопасность людей - приоритетная задача для правительства края.

Уже известно, что для жителей Ставрополья проезд по новой дороге будет бесплатным. А вот каким он будет для транзитного транспорта пока еще не известно. Но, в любом случае, при движении именно по этому направлению, проектировщиками трассы уже примерно подсчитана экономия для туристов в денежном эквиваленте. Она составит примерно 1500 рублей на человека. В основу расчетов были взяты усредненные цифры стоимости и расхода ГСМ, а также прочие расходы, связанные с движением по трассе.

Также министром И. Васильевым был отмечен и целый ряд выгод для нашего региона от будущего объекта. По периметру дороги будут располагаться заправочные станции, кафе, ремонтные мастерские и многое другое. Это, во-первых, налоги в краевой бюджет от коммерческих организаций, участвующих в работе инфраструктуры дороги «Кисловодск-Адлер», а во-вторых, это и новые рабочие места для жителей нашего региона.

Кроме того, новая трасса значительно сократит и время проезда от пляжей Черного моря до курортов Кавмингруппы. То есть у всех россиян появится возможность утром освежиться в море на одном из наших курортов, а после обеда уже пить лечебную минеральную воду прямо из скважин Кисловодска.

В своих вопросах после выступления Игоря Александровича журналисты поинтересовались эксплуатацией дорог регионального значения. В частности был задан вопрос, работает ли механизм, при котором фирма, проводящая строительство дороги, после сдачи ее в эксплуатацию в течение пяти лет после этого осуществляет ремонт дорожного полотна собственными силами?

«Конечно, механизм работает. И, согласно 44-му Федеральному закону, так и должно быть. Тем более что я считаю такой метод построения отношений - наиболее справедливым», - ответил Игорь Александрович.

Также приглашенных гостей интересовало, какие современные методы по ремонту дорог сегодня используются в крае?

«Все новое - это хорошо забытое старое, - подчеркнул министр, - и лучше горячего асфальтобетонного способа покрытия дорожного полотна пока еще ничего не придумали. По крайне мере для нашего региона. На данный момент в оперативном управлении нашего министерства находится около 30 миллионов квадратных метров дорог. Это 4320 километров. При всем при этом у нас покрыто ямами приблизительно 2 миллиона квадратных метров. Это где-то около 7 процентов от общей площади. Учитывая, что средний показатель по стране 51 процент, считаю обоснованным полагать, что мы твердо занимаем далеко не последнее место среди субъектов Российской Федерации в данном вопросе. А если отдельно учитывать ситуацию по состоянию дорожного полотна исключительно в городах края, то здесь все зависит от способа эксплуатации».

Также министр пояснил, что его слова, в первую очередь, касаются способа расчистки дорог в зимний период времени. А дело в том, что перед его ведомством стоит определенная дилемма. Либо расчищать дороги от снега исключительно с помощью спецтехники, не прибегая к использованию каких-либо химикатов или же других органических соединений, либо все-таки их использовать, в частности, посыпать дороги песчано-солевой смесью.

Причем в первом случае сохранность полотна будет намного лучше. Потому как любые смеси, а самая эффективная - это смесь песка и соли, разъедают асфальтовое покрытие. Она нарушает кислотно-щелочной баланс среды, появляются микротрещины в асфальтном покрытии, в которые попадает вода, которая затем замерзает. А, как известно, в нашем регионе, подобный процесс за один сезон повторяется десятки, если не сотни раз. Зато при втором способе значительно повышается безопасность водителей и их пассажиров. Снег тает очень быстро, колеса автомобилей практически не скользят.

Учитывая вышеперечисленное, министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края приняло решение идти путем наибольшей безопасности. Ввиду этого, к сожалению, дороги разрушаются значительно быстрее отведенных сроков их эксплуатации. Но, как говорится, здоровье дороже. Тем более если речь идет о здоровье наших граждан.

Кроме прочего, Игорь Васильев коснулся и наболевшего вопроса о судьбе Ставропольского аэропорта. Выяснилось, что после проведенной недавно выездной пресс-конференции правительства края, проводимой в аэропорту, вопросы о его реконструкции и ремонте сдвинулись с мертвой точки.

Так, между министерством имущественных отношений края и вторым учредителем АО «Международный аэропорт Ставрополь» был достигнут ряд договоренностей, в соответствии с которыми финансовые вливания, предназначенные на ремонтные работы терминала и других объектов, будут происходить обоюдно, в пропорциональном расчете соответствия долей обоих учредителей в уставном капитале аэропорта. Одним словом, наконец, ситуация начинает стабилизироваться.

Андрей СОБОЛЕВ.

 
По теме
Премьер министра РФ Михаил Мишустин дал поручения по итогам стратегической сессии о реализации инициатив социально-экономического развития по направлению «Технологический рывок».
Представители из более чем 20 регионов России обсудят в Пятигорске в рамках конференции «Электронный регион: территория безопасности» разработки ведущих IT-компаний по защите информации и отражению киберугроз.
Автоинспекторы Грачевского округа выясняют причины столкновения с участием четырех автомобилей вблизи железнодорожного переезда, пострадавших нет - News-Kmv.ru По предварительным данным, сегодня, 28 марта около 15:20 на 543 км автодороги “Астрахань – Элиста – Ставрополь” водитель грузового транспорта Фантом допустил попутное столкновение с впереди движущимся автомобилем Лада Гранта,
News-Kmv.ru
В 2024 году планируется более 1500 выездов медицинских бригад в отдалённые территории Ставропольского края в рамках регионального проекта «За здоровье» - ТФОМС СК На Ставрополье продолжается практика выездов медицинских бригад в отдалённые территории края в рамках регионального проекта «За здоровье», инициированного Губернатором Владимиром Владимировым.
ТФОМС СК
Поделились опытом - Краевая больница 24 марта 2024 года сотрудники Ставропольской краевой клинической больницы приняли участие в конференции с медицинской общественностью Пятигорска,
Краевая больница
Всероссийская акция «Семейные традиции» - Краевая универсальная научная библиотека им. М. Ю. Лермонтова С 29 марта по 14 апреля 2024 г. в рамках межведомственного культурно-образовательного проекта «Культура для школьников» пройдёт Всероссийская акция «Семейные традиции»,
Краевая универсальная научная библиотека им. М. Ю. Лермонтова
Международная Премия #МЫВМЕСТЕ - Историко-краеведческий музей им. И.М. Солодилова 2 марта 2024 года был дан старт четвертому сезону Международной Премии  #МЫВМЕСТЕ Премия — это продолжение одноименной акции взаимопомощи и наследие Всероссийского конкурса «Доброволец России»,
Историко-краеведческий музей им. И.М. Солодилова