ТО ЯМА, ТО КАНАВА

Активисты ОНФ продолжают инспектировать убитые трассы

Мы уже рассказывали в №23 «СГВ» о том, что в начале июня Ставрополье «прославилось» в антирейтинге на интерактивной «Карте убитых дорог» Общероссийского народного фронта. Самое большое количество откликов пользователей этого интернет-портала собрала дорога, соединяющая федеральную трассу М-29 «Кавказ» с селом Дворцовским Кочубеевского района. На прошлой неделе эксперты ставропольского регионального отделения ОНФ проинспектировали аварийный участок вместе с сотрудниками ГИБДД и встретились с местными жителями и районной властью.

Село почти в изоляции

Микроавтобус, на котором ехали общественники с группой журналистов краевых СМИ, пробирался по разбитому дорожному полотну с черепашьей скоростью, объезжая длинные трещины и ямы. В селе Дворцовском делегацию из краевого центра встретило множество местных жителей, наперебой рассказывающих о своей беде:

«Представьте, сколько времени теряет на этих ямах-ухабах «скорая помощь» и пожарная, особенно в плохую погоду!»

«В селе нет своей школы, и дети вынуждены прогуливать, потому что автобус тоже не хочет ехать!»

«Многие работают в Невинномысске или Кочубеевском и на работу не могут добраться!»

«К нам отказываются ездить продуктовые машины, даже хлеб не всегда могут привезти, потому хозяева магазинов сами выезжают на трассу за товаром!»

«А больного человека на трассу не вывезешь!»

9-километровый участок, построенный в 1981-1982 годах, имеет статус районной дороги, но он далеко не единственный в Кочубеевском районе, требующий капитального ремонта. На нём время от времени проводят ямочный ремонт, но, по словам жителей Дворцовского, эти заплатки как мёртвому припарка – после зимы и сезона дождей асфальтовое покрытие снова трескается и размывается, больше всего страдают фрагменты на крутых склонах. Кроме того, сельчане считают, что виноват большегрузный транспорт местного сельхозпредприятия.

– Мы всё осуществляем в рамках закона и не позволяем себе никаких перегрузов, хотя это ложится на себестоимость нашего зерна, – утверждает генеральный директор ООО «Агрокомпания «Руно» Элихан Идрисов. – В течение года мы прогоняем с полей на ток, а затем до покупателей порядка 500 машин не более 20-30 тонн каждая, а в самый жаркий сезон сбора урожая делаем дополнительную грунтовую дорогу через поля и ездим по ней. Жители задают вопрос, готовы ли мы помочь финансами в ремонте дороги. Да, мы готовы участвовать во всех социальных проектах по мере возможностей. Но нас к этому не хотят привлекать, так как уже лет десять длится наш конфликт с районной администрацией, которая пытается ущемить нас в законном праве на землепользование.

Все ищут крайних

Претензии к районной администрации имеют и сотрудники ГИБДД. Кстати, они произвели в присутствии всех собравшихся на инспектирование аварийной дороги необходимые замеры повреждённого покрытия, констатировав, что некоторые ямы достигают 18 метров в длину и 4 метров в ширину. Глубина – более 20 сантиметров, что также противоречит нормам.

– Собственники дороги – администрация района – неоднократно предупреждались, выписывались административные протоколы в отношении юридических лиц, ответственных за приведение данной дороги в безопасное состояние, но, увы, с их стороны принимаются недостаточные меры. В связи с чем нами продолжена работа, все дефекты заактированы, будет возбуждено и административное расследование и выдано очередное предписание, – сказал государственный инспектор дорожного надзора Кочубеевского ГИБДД Павел Шибков.

Конечно же, в районной администрации не закрывают глаза на проблему, власти обеспокоены состоянием не только этой, но и нескольких других межпоселковых дорог. Однако финансовые возможности ограничены.

– Нам хорошо знакома ситуация, у нас особое внимание именно к этой дороге, и в текущем году на ямочный ремонт данного участка из районного бюджета было выделено 1 млн 150 тысяч рублей, что почти в два раза больше, чем положено по нормативу, но всё равно этих средств, естественно, недостаточно, – говорит глава администрации Кочубеевского района Алексей Клевцов. – Поэтому мы должны привлечь возможности краевого бюджета. А это вопрос не одного дня. Я думаю, что капитальный ремонт здесь возможно провести в течение двух-трёх лет, не меньше. Например, соседний участок ремонтировали три года назад, строители выдали гарантию на пять лет минимум. И вот так же надо поступить с этим участком, чтобы не было так, что пока латаем в одном месте, в другом разрушается. Я знаю, что у губернатора есть чёткое понимание, как увеличить финансирование из дорожного фонда, и не только для нашего района. Посмотрим, как сверстается соответствующая статья краевого бюджета в июле, и будем надеяться, что начнём ремонт уже в этом году.

Андрей КОЗЛОВ

Фото автора

МНЕНИЕ

Главный организатор этого и других рейдов (а неделей раньше общественники совершали подобную инспекцию дороги между селом Новоблагодарным и хутором Калаборка Предгорного района, которая также отметилась а антирейтинге «убитых дорог») эксперт Общероссийского народного фронта Алексей Гридин считает, что помощь активистов ОНФ в установлении диалога власти и народа проходит конструктивно, и есть надежда, что дело сдвинется с мёртвой точки:

– Мы — общественная организация, и, к сожалению, можем лишь рекомендовать что-то местным жителям и властям муниципального и краевого уровня. На днях я встречался с министром строительства, дорожного хозяйства и транспорта края Игорем Васильевым и его заместителями и спросил, почему не все главы могут правильно и своевременно оформить заявки на субсидии и другие документы на ремонт дорог. И мне дали очень интересный ответ: у одного горе-чиновника убитые дороги без пешеходных переходов, коммуникаций и освещения, в другом подобном поселении с таким же населением, бюджетом и возможностями – идеальные дороги и вообще всё хозяйство в порядке. И вот теперь мы готовим сравнительную информацию: хотим показать на наших ресурсах прогрессивные и отстающие муниципалитеты. А также то, что не всё зависит от столичных субсидий, а зачастую от политической воли руководителя: в тех поселениях, где главы выполняют свои обязанности грамотно и добросовестно, у них всё хорошо. Немаловажную роль также играет и неравнодушие населения, и мы советуем людям быть активнее в вопросах обустройства своих территорий. И не только оставлять отметки на наших порталах, но и обращаться с коллективными заявками в районные и краевые органы власти, чаще напоминать о своих житейских проблемах, чтобы чиновники о них знали и старались помочь, – уверен Алексей Гридин.

 
По теме
В ТОП-10 «убитых» дорог Ставропольского края, набравшие самое большое количество голосов в народном антирейтинге по состоянию на 6 июля 2017 года попала дорога в селе Дворцовское Кочубеевского района.
В Ессентуках на улице Шоссейной водитель «Мерседеса» не справился с управлением и, выехав на встречную полосу, столкнулся с «ВАЗ 2110».
Ставропольская правда
Марафон достижений - Управление культуры  Всероссийский проект "Марафон достижений" в действии на территории Курского муниципального округа.
Управление культуры
Наследники Лермонтова - Краевая универсальная научная библиотека им. М. Ю. Лермонтова Новый культурный проект «Наследники Лермонтова», посвященный 210-й годовщине со дня рождения М. Ю. Лермонтова, направлен на популяризацию художественного творчества великого поэта России и развитие креативных талантов молодежи.
Краевая универсальная научная библиотека им. М. Ю. Лермонтова
Воссоединение Крыма с Россией - Арзгирский район которое произошло в марте 2014 года, событие исторического масштаба! События Крымской весны навсегда останутся в наших сердцах!
Арзгирский район