Сегодня идет активный переход на дистанционное взаимодействие с населением, оказание государственных услуг в электронном виде, не выходя из дома. Но несмотря на это, в малых населенных пунктах, где проживает небольшой процент молодежи, прекрасно умеющей пользоваться компьютером и Интернетом, граждане по большей части - предпенсионного и пенсионного возраста, им бывает трудно сориентироваться в интернет-пространстве.
Для этого и не только в территориальных Управлениях ПФР по Ставропольскому краю работают мобильные клиентские службы, которые осуществляют прием граждан с выездом, как по месту жительства, так и в администрации районов и сельских советов, органах МСЭ, медицинских учреждениях, центрах социального обслуживания населения, ЗАГС, домах-интернатах, административных зданиях крупных предприятий и др. В 1 квартале текущего года было проведено 597 выездов мобильных клиентских служб, на которых принято 3094 граждан, в том числе 114 человек – у себя дома, 2969 человек – в пунктах мобильного приема МКС.
Специалисты ПФР на постоянной основе также проводят встречи с трудовыми коллективами районов, занятия «Пенсионной школы», на которых сотрудники фонда дают подробные разъяснения об изменениях пенсионного законодательства, новом порядке формирования пенсионных прав, расчета пенсии, единовременных выплатах и другие вопросы.
Так, в селе Кочубеевском руководитель клиентской службы УПФР В.Ч.Фенева приняла участие в Едином дне бесплатной юридической помощи, который состоялся на базе ГБУСО «Кочубеевский центр социального обслуживания населения». Жителей района интересовали вопросы наследственного права, оформления недвижимости, вопросы получения средств материнского (семейного) капитала, оформления пенсии и компенсационной выплаты по уходу, получения алиментов, установления опеки и попечительства и другие. По каждой проблеме обратившиеся с вопросами получили грамотную консультацию.