С 2014 года Министерством энергетики Российской Федерации предложена новая система управления энергетической эффективностью на региональном уровне, которую рекомендовано реализовывать всем субъектам. В соответствии с предложенной системой управления, региональные и отраслевые программы энергосбережения подлежат корректировке и должны быть скоординированы между собой по содержанию, срокам, формам финансового обеспечения реализации мероприятий в области энергосбережения и показателям оценки эффективности их реализации.
- К числу приоритетных задач, предусмотренных Федеральным законом, относится создание информационных систем в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, - отметил Виталий Хоценко. – Внедрение информационной системы в масштабах края позволит решать ряд важных для региона задач: осуществлять четкий мониторинг потребления топливно-энергетических ресурсов и проводить анализ показателей их качества, а также приводить в соответствие суммы оплат за коммунальные ресурсы с фактическим количеством и качеством потребленных услуг для всех групп потребителей; оптимизировать бюджетные процессы при оплате за коммунальные (энергетические) ресурсы учреждений и предприятий социальной сферы; защищать интересы потребителей перед поставщиками энергоресурсов в части сопровождения договоров энергоснабжения; предоставлять точные аналитические данные для обоснованного принятия управленческих решений в части разработки программ в области энергосбережения.
На первом этапе реализации данного проекта на базе единого диспетчерского пункта планируется создать программно-аппаратный комплекс, позволяющий дистанционно считывать в автоматическом режиме показания приборов учета потребления энергетических ресурсов на подключенных объектах.
- Решение этих задач позволит сделать очередной шаг на пути энергосбережения в хозяйственном комплексе, улучшить инвестиционный климат, обеспечить тем самым реальную экономию топливно-энергетических ресурсов и снизить финансовую нагрузку на бюджеты муниципальных образований и бюджет края. Полученная экономия в свою очередь может быть направлена на развитие организаций и учреждений бюджетной сферы. Министерство продолжит работу по реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Ставропольского края, – подчеркнул Виталий Хоценко.
Также глава минпрома выступил на сегодняшнем заседании по вопросу «О мерах по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае». В электронный вид на Ставрополье переведены уже более 160 государственных услуг. Граждане могут получить информацию о регламенте предоставления указанных услуг, найти образцы заявлений, шаблоны документов, узнать адреса и распорядок работы ведомств и организаций, предоставляющих услуги. Министерством на постоянной основе организована работа по приведению государственных услуг, переведенных в электронный вид, в соответствие с действующим законодательством.
В рамках привлеченной по итогам конкурсного отбора в краевой бюджет субсидии из федерального бюджета, минпромом края проведены конкурсные процедуры по доработке Регионального портала государственных услуг в части интеграции с автоматизированной информационной системой многофункциональных центров Ставропольского края (АИС МФЦ). Интеграция Регионального портала государственных услуг с АИС МФЦ позволит обеспечить технологическую возможность информационного взаимодействия существующих и вновь создаваемых государственных информационных систем с АИС МФЦ, а также возможность получения заявителем в МФЦ государственных услуг в электронной форме.
Параллельно с развитием информационных систем, в крае для повышения доступности современных информационных сервисов продолжается реализация мероприятий по формированию современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в сельских населенных пунктах. На постоянной основе ведутся работы по строительству волоконно-оптических линий связи и установке телекоммуникационного оборудования. Развитие цифровой инфраструктуры позволяет обеспечить работу каналов связи, используемых в том числе и в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, а также удаленных рабочих местах этих многофункциональных центров в поселениях.
- Достигнутые результаты работы уже сегодня демонстрируют сокращение сроков получения государственных и муниципальных услуг, снижение межведомственной волокиты, достижение существенного антикоррупционного эффекта за счет отсутствия непосредственного взаимодействия с предоставляющими услуги государственными и муниципальными служащими, - говорит Виталий Хоценко.
Источник: Министерство промышленности
24.11.2014 19:11