Федеральным законом от 27.11.2017 № 355-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» внесены изменения, вступившие в силу с 8 декабря 2017.
С этого времени ответы на письменные обращения граждан в госорганы выдаются представителями власти только в письменном виде, а на электронные – в электронном формате. При этом к электронным обращениям в госорганы можно прилагать документы только в электронной форме.
Напоминаем, что до принятия изменений направление ответа на такое обращение возможно было также в письменной форме, а заявитель мог выслать документы-приложения к электронному обращению на бумажном носителе.
Кроме того, государственный орган или орган местного самоуправления, получивший обращение с предложением, заявлением или жалобой, затрагивающее интересы неопределенного круга лиц, вправе разместить ответ на своем официальном сайте.
В частности, на обжалование судебного решения, вынесенного в отношении неопределенного круга лиц, в том числе с разъяснением порядка его обжалования.
Причем, если в госорган поступит письменное обращение с вопросом, ответ на который в вышеупомянутых случаях уже был размещен на его официальном сайте, то в течение 7 дней с момента регистрации обращения заявителю будет направлен ответ с электронным адресом, по которому можно будет ознакомиться с ответом. Вместе с тем, обращение, содержащее обжалование судебного решения, возвращаться заявителю не будет.
Помимо этого законом вводится правило, согласно которому если текст письменного обращения не позволяет определить его суть, то ответ на такое обращение не дается, и оно не направляется на рассмотрение в госорган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Об этом решении в течение 7 дней со дня регистрации обращения будет сообщено заявителю.