ЗАДЕРЖКА РЕЙСА

К сожалению, не все путешествия проходят гладко. Среди наиболее распространенных неприятностей для туристов особенное место занимает задержка рейса. Что же делать пассажиру авиакомпании, которая по тем или иным причинам задержала рейс, и на какие бесплатные услуги и компенсации он может рассчитывать. Давайте по порядку.

По закону, если самолет не может вовремя вылететь или прилететь, перевозчик должен выплатить пассажирам штраф. Правда, это правило не распространяется на случаи, если задержки связаны с нелетной погодой либо обстоятельствами непреодолимой силы. Перевозчики сами не будут рисковать жизнями пассажиров, взлетая или садясь в ливень и грозу.

Но из-за чего бы ни произошла задержка рейса, авиакомпания обязана сообщить пассажирам всеми доступными способами, что посадка или прибытие откладываются. Идеальный вариант - заблаговременная рассылка СМС-сообщений или посланий на электронную почту. Но, как правило, спешащие на вылет пассажиры узнают о том, что им не стоило торопиться, только в аэропорту. Важно, чтобы перевозчик предупреждал, насколько задерживаются вылет либо прилет, постоянно информировал людей об изменениях, которые при тех же погодных аномалиях возможны.

Авиакомпании обязаны предложить и варианты дальнейших действий. Иногда авиакомпания предоставляет перелет другим бортом или рейсом другого перевозчика и из другого аэропорта. При этом бесплатно перевозит туда пассажиров. Но такие варианты бывают нечасто.

А вот что точно обязан предоставить перевозчик, вовремя не отправивший или не принявший пассажиров, так это прежде всего набор сервисов в аэропортах. Например, при ожидании более двух часов пассажирам, вылетающим с детьми, свободный доступ в комнату матери и ребенка.

Всем пассажирам должны предоставить два бесплатных телефонных звонка или два сообщения по электронной почте, бесплатные напитки. Если ожидание длится свыше 4 часов, тогда уже кормить обязаны бесплатно. При этом каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное.

Пассажиров, чей рейс перенесен более чем на 8 часов днем или более чем на 6 часов ночью, авиакомпания обязана разместить в гостинице и обеспечить трансфер туда и обратно. При этом по закону нельзя размещать в одном номере посторонних друг другу людей.

Крупные перевозчики дорожат своей репутацией и стараются заботиться о комфорте пассажиров во время форс-мажоров. Но в России работают и десятки небольших перевозчиков, у которых каждая копейка на счету, и обеспечивать права пассажиров для них дорогое удовольствие. В случае, если человек несколько часов прождал свой рейс и так и не улетел или улетел не вовремя, но его так и не покормили и не напоили, а кроме этого, он еще и важные дела не сделал, надо писать претензию непосредственно в авиакомпанию. Причем, как подсказывают юристы, сделать это можно в течение шести месяцев со дня отмены или задержки рейса.

Если задержка произошла только по вине авиаперевозчика, можно требовать материального возмещения. При этом необходимо, чтобы на авиабилетах была отметка сотрудников аэропорта о задержке либо отмене рейса. Подтверждением может служить и справка, заверенная представителями компании или аэропорта.

Если же человек вынужден был оплатить гостиницу, он должен приложить к своей претензии все оплаченные чеки из отеля, а также от таксистов, которые его возили туда и обратно.

Если из-за невылета человек не попал на уже оплаченный концерт, футбольный матч, торжественное мероприятие, опоздал на собственную свадьбу, надо найти все билеты, чеки, квитанции и также приложить к претензии.

Принять решение о компенсации авиаперевозчик обязан в течение 30 дней. Если же требования не удовлетворены, тогда в течение двух лет есть возможность обратиться в суд. К исковым заявлениям нужно приложить все чеки, доказывающие понесенные убытки.

А что делать, если потерян или поврежден багаж? До выхода из зала прилета необходимо обратиться в службу розыска багажа для составления акта. Не позднее 7 дней со дня неполучения багажа надо предъявить письменную претензию авиакомпании. Если багаж не найден в течение 21 дня с момента подачи заявления, потребителю положена компенсация из расчета не более 600 рублей за кг (если невозможно подтвердить стоимость). А за утерянную по вине авиакомпании ручную кладь не более 11 000 рублей вне зависимости от веса (если невозможно подтвердить стоимость). Ущерб от повреждения багажа оплачивается в аналогичном размере.

Самые частые причины задержки рейса

Метеорологические условия. Из-за них движение самолетов может быть полностью приостановлено, либо потребуется дополнительная обработка воздушного судна, к примеру, специальным средством от образования наледи.

Выявленные неисправности авиалайнера. Если они незначительны, то их устранят, как говорится, на месте, если же поломка технически сложна - самолет отправят на ремонт, а для пассажиров подыщут другое воздушное судно.

Позднее прибытие авиалайнера. Это одна из наиболее распространенных причин, которую публично озвучивают в аэропортах при задержке рейса - для пассажиров она звучит наиболее безобидно. И потому ей часто злоупотребляют.

Сбой в работе наземных служб. Если в цепочке всех необходимых действий, которые производят в аэропорту с самолетом за стыковочное время, с момента прилета до вылета, возникает задержка, это неизменно повлечет за собой и отсрочку рейса. Это может быть и медленное снятие багажа, и нерасторопная уборка салона, и опоздание нового экипажа - причин масса.

А как у них?

В Европе при задержках вылетов предоставляют питание и ночлег. Но если рейс перенесен более чем на 5 часов, человек вправе потребовать возврата денег за билет и даже доставку обратно в исходную точку маршрута. Кроме того, независимо от времени задержки пассажир может предъявить авиакомпании претензии за понесенный ущерб и обратиться в суд, если компания отказала в возмещении.

А вот в Америке законы не обязывают перевозчиков предоставлять пассажирам задержанных или отмененных рейсов напитки, еду или телефонные звонки: у каждой авиакомпании свои правила на этот счет. Возврат денег при длительных задержках или отменах также не предусмотрен, но большинство авиакомпаний поменяют билет на свой ближайший рейс или помогут улететь бортом другой компании. Если новый билет будет дороже, разница за счет пассажира.

Наталья МАКАГОНОВА.

 
По теме
Фото пресс-службы Минераловодской таможни Фото пресс-службы Минераловодской таможни 14 августа в ходе проведения таможенного контроля авиарейса «Минеральные Воды – Стамбул»,
14.08.2017
 
 
ДТП - Кисловодский Экспресс В городе Пятигорске произошло тройное дорожно-транспортное происшествие. Два легковых автомобиля столкнулись и маршрутным такси,  об этом сообщают очевидцы в социальных сетях.
18.07.2018 Кисловодский Экспресс
В Кисловодске на перекрёстке улиц Куйбышева и Карла Либкнехта произошло дорожно-транспортное происшествие с участием двух легковых автомобилей.
15.07.2018 Кисловодский Экспресс
В Ессентуках продолжают сносить незаконные торговые павильоны - News.1777.Ru В перечне торговых объектов, попавших под запрет, 14 ларьков. Самое большое скопление самостроя зафиксировано на улице Маркова 76, здесь в присутствии межведомственной комиссии сносят уже второй заброшенный павильон.
20.07.2018 News.1777.Ru
В Ставрополе мужчина подозревается в совершении преступления экстремистской направленности в Интернете - СУ СК РФ Следственным отделом по Промышленному району города Ставрополь следственного управления Следственного комитета РФ по Ставропольскому краю возбуждено уголовное дело в отношении 43-летнего мужчины,
20.07.2018 СУ СК РФ
20 июля в Минераловодском городском округе на 348-м километре дороги «Кавказ» столкнулись 3 автомобиля — рейсовый микроавтобус, следовавший по маршруту «Москва — Баку», автомобили «Форд» и «ВАЗ-2110».
20.07.2018 Ставропольская правда
истории - Кисловодский Экспресс Документальная фотовыставка с таким названием, приуроченная к 100-летию расстрела царской семьи, открылась в Выставочном зале (ул.
20.07.2018 Кисловодский Экспресс
Актёр Борис Клюев сыграл многих представителей высшего военного руководства Народный артист России Борис Клюев родился в Москве 13 июля 1944 года.
18.07.2018 Ставропольские губернские ведомости
Лето в самом разгаре, и пока родители на работе, ученики школ Михайловска продолжают посещать разные интересные и познавательные мероприятия.
18.07.2018 Ставропольские губернские ведомости
Гимнастика для ума: более 200 минераловодских школьников занимаются шахматами - Администрация г. Минеральные Воды 20 июля отмечается международный день шахмат. На мировом уровне шахматистов объединила Международная федерация шахмат — «ФИДЕ», которая была создана в 1924 году.
20.07.2018 Администрация г. Минеральные Воды
Спортивные объекты, возведенные в курортном городе к чемпионату мира по футболу, продолжат свою жизнь в рамках Федеральной программы Наследие ЧМ-2018.
19.07.2018 Кисловодский Экспресс
JPG Файл - ГУ МВД Ставропольского края Сегодня в Баку Министр внутренних дел Российской Федерации генерал полиции Российской Федерации Владимир Колокольцев и главы МВД Республик Беларусь, Казахстан, Кыргызской Республики, Молдова,
20.07.2018 ГУ МВД Ставропольского края
В Ессентуках продолжают сносить незаконные торговые павильоны - News.1777.Ru В перечне торговых объектов, попавших под запрет, 14 ларьков. Самое большое скопление самостроя зафиксировано на улице Маркова 76, здесь в присутствии межведомственной комиссии сносят уже второй заброшенный павильон.
20.07.2018 News.1777.Ru
На 10 объектах региональных автодорог к концу года появится искусственное электроосвещение - Министерство дорожного хозяйства Основное количество ДТП в темное время суток происходит на тех участках автодорог, где электроосвещение неисправно или отсутствует вообще.
20.07.2018 Министерство дорожного хозяйства
Система сбора и вывоза мусора в частном секторе, программа поддержки местных инициатив, качество уборки городских улиц и дефицит уличных фонарей в станице  – на встречах звучали самые острые вопросы, как общие для всего города,
19.07.2018 Администрация г. Пятигорск